Здравствуйте! Я начинаю ряд статьей о подготовке барабанщика к студии. Планирую рассказать о аспектах подготовки и сочинения партии начиная от механики и заканчивая стилевыми особенностями и импровизацией.
В данной статье речь пойдет о механике. У нас уже есть сочиненная партия и нам нужно качественно ее записать.
Я расскажу о своем личном опыте в практике подготовки материала. Это помогает мне получать нужный результат и экономить время в студии.
Надеюсь эта статья будет для вас полезной.
Для начала напишу общие рекомендации которые являются наиболее важными и актуальны для всех методов перечисленных далее.
- начинайте с МЕДЛЕННОГО, комфортного темпа постепенно доводя его до оригинального
- играйте ритм и упражнения продолжительное время( я практикую игру одного ритма по 10 и более минут
- Старайтесь при игре не совершать ошибки и неточности. Проверяйте себя на предмет того насколько долго вы можете играть один ритм не ошибаясь. Если у вас не получается сыграть продолжительное время без ошибок немного уменьшите темп и пробуйте снова.
- Перед записью подготовьте качественное демо, которое поможет вам в подготовке и будет необходима для записи.
- Записывайте себя на телефон или диктофон и анализируйте свои недостатки.
Как пример возьмем стандартный двух тактовый ритм, который я часто разбираю с учениками.
Итак рассмотрим наши методы:
1.) РИТМИЧЕСКИЙ СКЕЛЕТ
В каждом ритме есть основные элементы, так называемый "Скелет", и вспомогательные элементы, иногда именуемые ''украшения''. Для того чтобы наш грув имел четкую опору и не шатался вокруг других инструментов прежде всего нужно проработать ритмический скелет.
В нашем примере прежде всего это : Пульс восьмыми нотами на хэте, малый барабан на 2 и 4, Бочка четверть на 1 и 2 восьмые на 3.
После хорошей проработки базового ритма мы переходим к следующей части. Смещаем малый барабан на 4и и бочку на 1и.Это уже более близкая к оригиналу, более синкопированная версия нашей основы.
По мои наблюдения это наиболее распространенная ошибка. Ученики не обращают при игре должного внимания основе, из-за этого весь грув звучит неуверенно и начинает "плавать".
2.) РАЗБОР ПО ГОЛОСАМ
На этом этапе мы прорабатываем каждый элемент в отдельности. Наша задача состоит в том чтобы разобрать партию каждого голоса и добиться чтобы его звучание было выразительным и самодостаточным. На этом этапе очень важно проработать мелизмы и динамические нюансы каждого голоса.
- Хэт. Ровный пульс восьмыми нотами,cледует обратить внимание на открывание хэта (открывать и закрывать одновременно с ударом)
- Бочка. Важно отработать чтобы бочка не зависела от других конечностей и находилась четко на своем месте.
- Малый барабан. Отрабатываем помимо ритмической составляющей еще и динамику. Удары и мертвые ноты, ровная громкость и контраст.
После того как мы проработали каждый голос мы начинаем соединять голоса.
- Бочка с малым барабаном Сохраняя ритмическую точность и динамику.
- Хэт и малый барабан. Важно проработать такую вещь как унисоны. Ноты которые играются вместе и правой и левой рукой должны быть сыграны одновременно, без форшлагов.
3.) МЕТОД ГРАДИЕНТА
Разобрав голоса начинаем отрабатывать общую картину. Суть этого метода состоит в том что мы играем грув по четвертям, начиная с одной и через повторения постепенно их добавляя( Шаг может быть и восьмая, в зависимости от ритма). Это поможет нам выявить проблемные части грува и отработать связки четвертей в груве.
4.) ДОБАВЛЕНИЕ НЮАНСОВ АРАНЖИРОВКИ
Мы отработали наш грув, теперь самое время перейти к элементам аранжировки. Самым уязвимым местом являются переходы между частями и заполнения. Для отработки заполнений я бы рекомендовал отработать переход с грува на шестнадцатые ноты. Важно не вкатываться в темп переходя на них а сразу играть в нем. Обратите на это внимание. Заполнения могут быть разные по длительности.
Также важно научится встраивать в наш грув акценты в креш, необходимые для композиции.
Также на этом этапе важно отработать общие динамические изменения которые будут встречаться в аранжировке.
5.) ИГРА В РАЗНЫХ ТЕМПАХ
После того как мы отработали грув, элементы аранжировки и добавили заполнения и креши, пора отработать композицию целиком.
Я подготавливаю демо композиции с метрономом в двух вариантах (метроном шестнадцатыми и восьмыми) Затем я экстремально понижаю темп (до 30-40%) от оригинального (для этого я использую программу Music Speed Changer)
Пытаюсь проиграть композицию в очень медленном темпе при этом сохраняя все длительности и динамику.(Если это не получается попробуйте снижать темп постепенно начиная с 90%). Убедившись что в медленном темпе я уверенно себя чувствую и не теряюсь в композиции я добавляю темп на 10% при каждом проигрывании, доводя его до оригинала.
Затем пробую играть композицию и в медленном темпе, и в быстром темпе поочередно по следующей схеме (30%-100%, 40%-90%,50%-80%,60%-70%) Это кстати является еще и отличным методом если вы "заиграли" произведение. Т.е играли его на столько часто что некоторые нюансы стали размываться и не выигрываться.
6.) ИГРА КОМПОЗИЦИИ ЦЕЛИКОМ ТОЛЬКО ПОД МЕТРОНОМ
Для того чтобы в студии не забыть партии и не зависеть целиком от других инструментов, я практикую игру на память или с листа без музыки. Это помогает мне лучше запомнить партию и во время записи не отвлекаться на форму и аранжировку.
Также я практикую игру под метроном в разные доли ( особенно если это требует стиль) например диско, джаз, ска или регги я воспринимаю метроном на ''И''. А иногда при игре шаффла или свинговых нот ставлю метроном на 1,3 триольную восьмую.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Возможно, вам покажется обьем проработки очень большим, и что на проработку каждого трека таким образом у вас просто не хватит сил и времени, НО, самое главное что у этих методик есть накопительные эффект. С каждой новой песней и с каждой новой студийной сессией вам будет проще добиться желаемого результата!!!
Играйте, сочиняйте партии , записывайте музыку. Успехов вам! Надеюсь статья поможет вам достичь хороших результатов.
Если вам интересна информация обо мне и моем творчестве, рад буду видеть вас в моем сообществе: