Многие СМИ делают выводы о том, что фермеры могут стать драйвером, разжечь рабочий класс, поднять на борьбу с европейскими элитами, которые думают только о «зеленой повестке» и не думают о своих трудягах-фермерах, и сокращаются сельхоз посадки. Фермеры пугают глобальным бунтом: «Свергнем «зеленую элиту» в Европе».
Сергей Михеев: Чтобы себя немного побудоражить, то можно об этом писать, но пока до этого далеко. К вопросу для любителей классовых теорий. «Зеленая повестка» - это повестка левая, ее продвигали и продвигают левацкие организации. В ряде стран Европы у власти находятся социалисты. Многие будут удивлены, но Шольц является социалистом, потому что возглавляет Социал-демократическую партию Германии, а это и есть социалисты. Социалисты довольно долго были у власти во Франции. Во многих странах Европы социал-демократы находятся у власти или имеют серьезное влияние на эту повестку. Трамп считает своих противников - Демократическую партию - троцкистской, он их называет «троцкистами», «леваками». Мы дожили до таких времен, когда рабочего класса в классическом представлении в Европе, на Западе, да и у нас в стране осталось немного. И вот рабочий класс в Европе и Америке выступает против левых, которые должны защищать интересы рабочего класса, если почитать классические теории из XIX века, - а они оказываются их врагами.
Понятно, что люди, фанатично верящие в «левую» идею, найдут для этого объяснения и соответствующие цитаты, но в целом мы видим именно такую ситуацию. Что касается фермеров как таковых и «зеленой повестки» в целом, она всех сельхозпроизводителей задавит, по крайней мере в Европе. «Зеленая повестка» и «зеленые» в Европе требуют от европейских фермеров соблюдения бесчисленного количества норм и ограничений. Можно было бы так жить, если бы это был закрытый рынок и на этот рынок не поступала бы сельхозпродукция из других стран, на которые юрисдикция Евросоюза не распространяется, и все крестьянские и фермерские хозяйства делают так, как им удобнее, поэтому их продукция дешевле. И получается парадокс: собственное сельское хозяйство в Европе душат, облагая разными обязательствами, но при этом запускают на рынки Европы огромное количество сельхозпродукции, в частности, с Украины, где никто ничего не контролирует, не проверяет, да и не хочет этим заниматься.
Одна из причин такой лояльности к Украине является тот факт, что её черноземы давно скуплены западными компаниями. Им выгодно везти оттуда, потому что это их продукция и с этого они получают деньги. Европейские, американские владельцы, скупив напрямую или через посредников черноземные земли на Украине, ушли из-под юрисдикции «зеленых» в Европе, которые их душили драконовскими требованиями, и начали производить продукцию на Украине. Поэтому они будут лоббировать ввоз этой продукции в Европу - им это выгодно. Конфликт понятный, но для Европы происходят саморазрушительные процессы: смерть производства не только в сфере индустрии, но и в сфере сельского хозяйства. До чего любовь к Украине Европу доведет - страшно подумать.
Если посмотреть метафизически, то идеи украинского национализма саморазрушительные и будут разрушать других. Тот, кто их принимает, начинает с ними заигрывать, будет от этого страдать. Мы видим, как Европа, колыбель науки и культуры, купилась на такие простые вещи: «Украина - это то, ради чего родились все европейцы, это смысл жизни». В итоге мы видим проблемы финансового сектора в Европе - деньги потихоньку уходят; проблема индустрии – она сворачивается, потому что не стало дешевых энергоносителей; проблема местного сельского хозяйства; потеря рынка сбыта. Люди теряют работу, теряют доходы. Мы про Deutsche Bank говорили, что он в прошедшем году констатировал проблемы, что вынужден уволить более 3000 сотрудников. Почему? Нет денег.
В американской экономике тоже дела обстоят неважно. Они давно имитируют рост за счет спекуляций в финансовом секторе, но сейчас это приобретает характер системной проблемы.
Министр финансов Германии Кристиан Линднер заявил, что на фоне отсутствия экономического роста немецкая экономика стала неконкурентоспособной, а сама страна стремительно беднеет. Всё логично, мудро, глубоко, и выдан рецепт. Почему он это сказал? По прогнозам, в этом году рост экономики Германии составит всего 0,3%, а не 0,6%, как предполагалось ранее. Экономика Германии умирает. Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен считает Россию и глобальные изменения климата главными виновниками проблем у европейских фермеров, которые проводят акции протеста в ряде стран. Если эти две беды победить, по её мнению, то европейские фермеры перестанут бастовать.
Сергей Михеев: Они об этом уже много говорили, что «виноваты Россия и Китай, которые выбрасывают огромное количество углекислого газа». Про Америку они забывают, хотя она один из главных производителей углекислого газа и обгоняет в этом смысле Россию. Россия что-то и производит, но на ее территории огромное количество лесов, тайга, которые очищают «легкие» планеты. Западные политики осознанно уводят это в область бессознательного, что «Россия во всём виновата, что бы ни случилось». По поводу фермеров задать бы вопрос: предположим, что завтра Россия проиграет, и как это скажется на положении европейских фермеров? Это будет означать, что на Украине дела станут лучше и еще больше дешёвых товаров пойдет в Европу. Если Россия проиграет, вы перестанете закупать украинские товары?
Что касается климата, то это бессмысленная повестка. Причем климат и фермеры? Идет потепление - и что? Европу это как трогает? Я понимаю, когда засуха поражает другие районы, но в Европе это не является фактором, который убивает сельское хозяйство. Главное, чтобы всё время произносилось слово «Россия».
Вся эта ситуация требует перезагрузки с точки зрения личностей. Роль личности в истории всегда была велика - большой является и сейчас. Эти люди идут в колее и из неё выйти не могут, потому что надо напрячь мозги и сказать, что «мы не то говорили», и начать говорить другое. А другое говорить бессмысленно, потому что у них скоро истекают сроки нахождения на должностях. Тогда зачем что-то менять?
Президент Путин встречался с главой «Интер РАО», и речь шла о том, что в Европе резко увеличилась угольная генерация. Причем делают это так называемые «зеленые», которые вчера больше всех кричали о необходимости угольную генерацию закрыть полностью. Как же Соединенные Штаты умеют придумать проблему, весь мир подвизать на борьбу с этой проблемой, посмотреть со стороны на глобальный эксперимент, а потом сказать: «Мы с этой волны уходим»! Это касается и глобального потепления, и «зеленой повестки». Выясняется, что США наплевать на «зеленую повестку». Искусственный интеллект зародился в США, распространяется, а они смотрят со стороны, как дальше он будет развиваться в мире, чтобы потом возглавить борьбу с ИИ. Хитрые американцы.
Сергей Михеев: Сначала насчёт производства электроэнергии с помощью угля. Они скажут, что и в этом виновата Россия - перестала поставлять дешевый газ. Почему она перестала? «Взорвала трубы, а если не она взорвала, то всё из-за того, что она напала». Главной причиной загрязнения климата является неуемный рост потребления в мире. Западная цивилизация, основанная на фетише, идеале потребления как смысле жизни, ведет к загрязнению атмосферы. Концепция экономики западной цивилизации, продвигаемая много лет, заключается в том, что потребление всё время должно расти, а иначе не будет расти экономика. Но рост экономики, вызванный ростом потребления, всё больше будет вызывать загрязнение окружающей среды. Его можно остановить только снижением роста потребления, ограничением собственных потребностей. Например, возврат к экономике, при которой ставка делалась на долговечность вещей, а не на то, чтобы их менять каждый сезон или каждые 3-5 лет, на что ориентирована современная экономика. Это могло бы уменьшить выбросы и загрязнения.
Концепция развития мировой экономики, которая идеологически была обоснована западными подходами, вынуждает мир постоянно наращивать потребление вещей: их надо чаще менять, следовать моде, потому что нужно больше денег, а если их нет, то не будет развиваться экономика. Что касается американцев: сначала что-то придумают, создадут вокруг этого напряженность, втянут в нее других, заставят их платить за все издержки, а сами будут смотреть. Они весь мир используют как лабораторию для опытов. Какой из этого выход? Суверенность сознания! Почему они так могут делать? Доллар является мировой платежной единицей – но не только поэтому. Еще потому, что им удалось сделать вторичным сознание огромного количества людей в этом мире, внушить им, что надо всё слушать, что сказали в Америке, Европе и делать точно так же. Это и есть главный способ борьбы. Это страшнее любой войны! Самый эффективный способ победы над вами, когда вас добровольно заставляют предпринимать действия, которые не отвечают вашим интересам.
Сейчас они этот эксперимент проводят с Европой. И войны никакой не надо: «Сделаем так, что они будут считать, что интересы Америки - это их интересы. Дальше они сами сделают всё, что нужно, и убытки с издержками лягут на их плечи». Выход из этого – суверенное сознание, суверенная самостоятельная духовность, суверенная культура. Не то чтобы отгороженная «колючей проволокой» от всего мира, а имеющая способность и претензии на то, чтобы мыслить самостоятельно и любое явление пропускать через собственное «сито» сомнений и анализа, выдавая рецепт действий, который вам нужен. Это позволило американцам так действовать в мире, в том числе с помощью массовой культуры и денег. Американцы породили тотальную неспособность самостоятельно думать.
Мы, к сожалению, тоже влезли в эту парадигму и от этого надо избавляться.
Мы от этого избавляемся. Один из самых показательных примеров - это ЛГБТ-повестка из Штатов, которую подхватили в Европе. Сейчас губернаторы штатов один за другим подписывают указы о запрете распространения ее в школах, в СМИ. В Европе, на Украине это приветствуется: ЛГБТ- люди (движение запрещено в РФ), которые воюют, говорят: «Мы настоящие бойцы!» Про Россию вспомнили и фермеры Латвии. Они организовали масштабную акцию протеста против политики властей в сфере сельского хозяйства и потребовали прекратить импорт и транзит через Латвию российских и белорусских товаров, включающих и продовольствие.
Сергей Михеев: Я не понимаю, кто такие латвийские фермеры?
Есть такие.
Сергей Михеев: Литва, Латвия и Эстония в своё время подписали целый ряд бумаг с ЕС, в соответствии с которыми он предоставил дотации бюджетам этих стран в обмен на то, что они сворачивают сельхозпроизводство. И оно в этих странах сократилось в разы.
Что касается экспорта российской сельхозпродукции в Латвию: наверное, он есть, но очень небольшой. По поводу экспорта сельхозпродукции Белоруссии: наверное, его побольше. Это происходит по одной простой причине, что между нашими странами, когда-то жившими в одной большой стране, сохранялись долгое время определенные связи, вопреки русофобским политическим настроениям прибалтийских элит. И сами эти страны долгое время жили за счёт российского транзита и поставок сельхозпродукции, которая оставалась в России. Раньше это называлось штрейкбрехеры. В Европе люди, которые реально производят сельхозпродукцию (в отличие от латвийских фермеров, чей вклад в это микроскопический), просят убрать товары с Украины, потому что они понимают, кто реальный конкурент. А эти «поют песни», которые положено петь. Думаю, что в реальности речь идет о совсем небольших объемах.