Найти в Дзене
Южика

Два студента

Два студента - заочника всегда вместе приезжали на сессию в ПСТГУ (г. Москва). Один здоровый, сильный и крепкий, другой - инвалид-колясочник. Инвалид был тучный, а пандусов тогда практически не было, так что здоровому приходилось несладко. Перед сессией обычно появлялось объявление в университете с просьбой помочь с жильём на время сессии двум студентам, один из которых инвалид. И что удивительно, всегда кто-то пускал пожить. Общежития в вузе не было. Мы учились на одном курсе, для меня это было второе высшее, возможно, и для них тоже. Наблюдая за ними, я думала, ну зачем ему, инвалиду - колясочнику с плохим здоровьем, это высшее образование. Надо лечиться, отдыхать... Нет, вы не подумайте, что учиться было неинтересно. Очень интересно, но сложно. Трудно было даже просто приезжать на сессию. Найти время, деньги. Собственно, поэтому я там и не доучилась. Восемь часов на самолёте лететь, а цены на самолёт ого - го. Да и с работы не отпускали. Контрольные работы написать тоже было пр

Студент с книгой. Фото из интернета
Студент с книгой. Фото из интернета

Два студента - заочника всегда вместе приезжали на сессию в ПСТГУ (г. Москва). Один здоровый, сильный и крепкий, другой - инвалид-колясочник. Инвалид был тучный, а пандусов тогда практически не было, так что здоровому приходилось несладко.

Перед сессией обычно появлялось объявление в университете с просьбой помочь с жильём на время сессии двум студентам, один из которых инвалид. И что удивительно, всегда кто-то пускал пожить. Общежития в вузе не было.

Здание ПСТГУ. Фото из интернета
Здание ПСТГУ. Фото из интернета

Мы учились на одном курсе, для меня это было второе высшее, возможно, и для них тоже. Наблюдая за ними, я думала, ну зачем ему, инвалиду - колясочнику с плохим здоровьем, это высшее образование. Надо лечиться, отдыхать...

Нет, вы не подумайте, что учиться было неинтересно. Очень интересно, но сложно. Трудно было даже просто приезжать на сессию. Найти время, деньги. Собственно, поэтому я там и не доучилась. Восемь часов на самолёте лететь, а цены на самолёт ого - го. Да и с работы не отпускали.

Контрольные работы написать тоже было проблематично, почти никакой литературы, из списка рекомендованной, в библиотеке по месту жительства не было. А интернет тогда только появился, и там тоже ничего для контрольной не было. Поэтому мы списывались друг с другом по электронной почте, и высылали кто что мог, в электронном виде. Ну, это чтобы вы поняли, что от сессии до сессии, мы добывали учебные материалы, активно помогая друг другу, и старательно выполняли контрольные работы.

Студентка в библиотеке. Фото из интернета
Студентка в библиотеке. Фото из интернета

Но вернёмся к двум студентам. Им ещё сложнее было добираться до места учёбы. Даже в автобус завезти тяжёлого инвалида в коляске - проблема. Конечно, помогали, мир не без добрых людей. Так они и ездили на сессии, до последнего года обучения, ну а я к тому времени уже не училась.

На последнем курсе бывший одногруппник неожиданно сообщил мне печальную новость:

"Вчера был в Лукиановой пустыни (около г. Александров Владимирской обл.), отпевали нашего сокурсника - иеродиакона Даниила (Сукиасяна).

Иеродиакон Даниил. Фото с сайта Лукиановой пустыни.
Иеродиакон Даниил. Фото с сайта Лукиановой пустыни.

Тромб оторвался и сердце сразу остановилось, днем, в келье.

Может ты их помнишь, они всегда вдвоем были:

один на колясочке (отец Савва), а второй его катал (отец Даниил) - большой такой,

крепкого телосложения, черные волосы, черные густые брови.

Так что пошел он сдавать свой выпускной экзамен в Царствие Божие, самому Господу придется сдавать.

Умер 16.04, 9 дней - 24.04, 40 дней - 25.05".

Вот вам здоровый и крепкий. А больной инвалид - колясочник успешно доучился. Пути Господни неисповедимы! 

Монах с книгой. Фото из интернета
Монах с книгой. Фото из интернета