Найти тему
АиФ – Урал

«Рядовое событие». Уральский мэр оскандалился после избиения девочки

   «Рядовое событие».
«Рядовое событие».

В Свердловской области глава Нижнего Тагила Владислав Пинаев оказался под прицелом критики. Поводом стали его слова об избиении 11-летней девочки ровесниками. Преступление в отношении ребёнка было совершено 29 декабря и вызвало широкий резонанс. Подробности — в материале на сайте ural.aif.ru.

«Мы дрались каждый день»

«Аргументы и Факты - Урал» ранее много раз писали о произошедшем в тот морозный день возле одной из школ. Напомним, двое братьев — учеников пятого класса — напали на своих одноклассников. Мальчика они просто ударили, а девочку зверски избили. При этом участницей расправы стала мать нападавших — 37-летняя уроженка одной из республик бывшего Советского Союза. Она снимала происходящее на видео и ударила девочку рукой по голове.

По предварительным данным, поводом для инцидента стал конфликт, возникший в стенах школы. Произошедшее вызвало широкий резонанс по всей России. Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении матери двух братьев. Отдельно расследуется дело по факту халатности. Подросткам отвечать перед законом пока не грозит, им всего 11 лет. Но полиция уже пообещала добиваться их отправки в центр изоляции несовершеннолетних правонарушителей.

Пинаев попал на скандал из-за вполне невинного вопроса. На встрече с молодёжью на одном из крупных промышленных предприятий Нижнего Тагила его спросили, боится ли он критики. И чиновник ответил. По его словам, если речь идёт о конструктивной критике, то это нормально. Но при этом резко отозвался о социальных сетях, где ругают зачастую незаслуженно и даже угрожают. Соцсети назвал помойкой и добавил, что из-за вала негатива даже пришлось закрыть комментарии.

В качестве иллюстрации к сему тезису он привёл случай с избиением девочки. «Рядовое событие, мы в школе каждый день дрались, приходили домой с фингалами», — заявил Пинаев.

По его мнению, вся эта история с избиением школьницы представляет из себя обычный детский конфликт и не больше. Но её раскрутили из-за рубежа, считает мэр.

Раздули из ничего?

Сильно сомневаюсь в том, что в школьные годы нижнетагильского градоначальника мальчики избивали девочек. Да и сейчас это не является нормой. Тем не менее, Пинаев не первый, кто заявляет, что избиение девочки двумя мальчиками и их матерью не является чем-то из рук вон выходящим. Ранее на подобном попался один из высокопоставленных полицейских города, посчитавший, что скандал раздули из ничего. Потом пришлось оправдываться.

   Фото: Официальный сайт администрации Нижнего Тагила
Фото: Официальный сайт администрации Нижнего Тагила

На слова мэра общественность отреагировала ожидаемо резко. Член Совета по развитию гражданского общества и правам человека Марина Ахмедова в своём Telegram-канале согласилась с тем, что соцсети — это «помойка, какой свет не видывал». Но в ситуации на Урале они сыграли свою положительную роль.

«Если бы в данной истории с таким мэром, который считает избиение ребенка «рядовым событием», и с таким правоохранителем, который считает, что ничего такого не было, не было бы соцсетей, за детей Нижнего Тагила было бы просто страшно», — высказалась Ахмедова.

Она также подчеркнула, что если взрослый бьёт ребенка, то это событие из ряда вон. С ней солидарны многие другие интернет-пользователи.

Пинаев попытался оправдаться

Пока общественность рвала и метала из-за слов Владислава Юрьевича, он поспешил объясниться перед своими подписчиками в соцсетях. Записал целое видеообращение и приложил текстовую расшифровку. Свой ответ на вопрос о критике назвал слишком эмоциональным. И заявил, что на это повлияли комментариях в соцсетях, а также угрозы ему и его близким.

«Возвращаясь к инциденту. Он с первого дня был у меня на контроле, но я не давал правовую оценку, потому что это компетенция следственных органов. Расследование уголовного дела на контроле председателя Следственного комитета РФ», — добавил Пинаев.

Кстати, 6 февраля СКР распространил информацию о том, что матери подростков, избивавших девочку, предъявлено обвинение в хулиганстве и вовлечении несовершеннолетних в совершение тяжкого преступления. Ранее женщине избрали меру пресечения — запретили общаться со свидетелями. Расследование продолжается, и можно не сомневаться — дело доведут до конца.