Галерея современного искусства на набережной Вологды не устаёт удивлять горожан причудливыми идеями для выставок. Впервые в пространстве обновлённого Красного моста картины и объекты открывались глазам гостей под аккомпонемент не менее странной музыки. Барабанщик пару лет назад играл на мосту, а теперь играет внутри него; кларнетист довольно опытный, и все были благодарны ему за увлекательные импровизации.
Художник и дизайнер Денис Трусевич признался, что идея повторить известные полотна и композиции из подручных материалов навеяна стремлением отразить первые впечатления и воспоминания о картинах. Хлам, который по мнению многих годится только для того, чтобы оказаться на свалке, — это то, в чём мы порой роемся, чтобы найти в закромах памяти самое главное. Это своеобразная смелая попытка воссоздать и передать смысл шедевра, который часто оказывается далёк от простых занятых и загруженных рутинной работой людей. Все, от солдат до кулинаров со стажем работали с картошкой, но далеко не каждый предпринимал попытку создавать из корнеплода и его кожуры изысканное изваяние.
Выставку Трусевич уже проводил с успехом в Москве, а создавал натюрморты совместно с Андреем Репревым, участником 17 молодёжных выставок и удостоившейся одной персональной в Ферапонтово, деревне Кирилловского округа.
Сломать стереотип, взяв в качестве фактуры материалы из повседневности простых рабочих(в том числе офисных), вызывающие чувства отвращения - не просто игра на контрастах высокого и низкого, а ещё и путь к пониманию гибкости и пластике образов мастеров. Неслучайно на выставке собралось столько керамистов, работающих с объёмными фигурами.
На выставке были представлены фотографии запечатлённых аналогов и живых репродукций классических примеров живописи, сделанных из мусора. Большинство из них - натюрморты, но есть и несколько портретов, а также линейка картофельных скульптур. Жухлые цветы, замороженные и припорошённые обрывками газет картонки и листы фанеры, неотличимые от настоящих цветы из размокшей бумаги и тряпок - всё это предстало глазам вологжан на открытии. Дополняли картину зацикленные кадры из фильмов и небольшие документальные зарисовки создания художниками их работ, транслируемые проигрывателем.
Пришедшим предлагалось самим попробовать сделать оммаж в сторону известных картин, среди которых натюрморт «Омар и Фазан» Бориса Кустодиева и «Девушки с жемчужной серёжкой» Яна Вермеера. Организаторы немного подзуживали гостям, и все составные детали являлись неким конструктором, хотя и предполагали долю креативности.
Музыканты, взявшие название «Гранж-Оммаж-дуэт», привносили в экспозицию много шарма и динамики. Если бы можно было использовать вместо инструментов подручный хлам - то кажется, они бы справились бы и с этим.