Может ли машина совмещать энергичный спортивный характер и удобства большого салона?
В минувшее десятилетие интерес к седанам стремительно снижался. С насиженных премиальных мест их вытесняли кроссоверы. Однако появление электрокаров позволило оживить интерес к престижному виду транспорта. Насколько примечателен в этом ключе китайский новичок Voyah Passion?
Дух приключений
Премиальный бренд Voyah это детище третьей по величине автокорпорации Китая - Dongfeng Motor Corporation (DFM). Главное назначение новой марки — выпуск транспортных средств с электрическими силовыми установками двух типов. Если кроссовер Free и минивэн Dream в России продавались преимущественно с гибридной системой, запитывающейся от бензинового 1,5-литрового генератора, то новенький седан Voyah Passion пока предлагается только с электрической установкой. Седан позиционируется, как транспорт нового типа, совмещающий страсть спортивного драйва и мягкий комфорт лимузинов.
Главные достоинства Voyah Passion это идеальная компоновка и пневматическая подвеска. Дело в том, что седаны всегда заметно комфортнее других автомобилей. Кроссоверы и минивэны имеют завышенный центр тяжести и высокий кузов, который мешает при маневрировании. Седаны же наоборот, стелятся по земле и менее склонны к кренам в поворотах. На таких машинах можно одинаково хорошо ездить как за рулем, так и на заднем «президентском» кресле. Ни кроссоверы, ни микроавтобусы таких возможностей предложить не в состоянии.
Само название седана призывает к приключениям. Название Voyah перекликается с английским Voyage (Путешествие) и отсылает к первооткрывательскому духу. Ну а Passion это конечно же страсть, азарт, эмоции и стремление к победам. При такой смысловой нагрузке машина не может оставаться пресной.
Меньше кивков — больше удобства
Флагманский электрический седан Voyah Passion при длине 5088 мм и ширине 1970 мм располагает колесной базой 3000 мм, что по габаритным размерам ставит его в один ряд с Mercedes E-класса.
Voyah Passion построен на унифицированной модульной электрической платформе ESSA, которая уже известна по другим моделям марки. Передняя подвеска собрана на поперечных двойных рычагах, задняя - многорычажка.
Амортизаторы адаптивные, с автоматическим изменением демпфирования колебаний в зависимости от условий дорожного покрытия. Все это завязано на пневмоподвеску. С помощью пневматических баллонов регулируются крены автомобиля при боковых перегрузках. Они же борются с кивками при разгонах и торможениях, что важно для комфорта пассажиров. Ведь чем ниже амплитуда кивков тяжелого кузова, тем меньше укачивает людей в салоне.
Пневмоподвеска помогает также преодолевать сложные участки отечественных дорог с большими ямами или выщербинами на асфальте. В стандартном режиме клиренс достигает 121 мм. На плохих дорогах он поднимается на 20-30 мм. Хотя на бездорожье все-таки надо осторожничать. Под днищем размещен блок аккумуляторов, который необходимо беречь от ударов снизу. Сильный наскок на бетонный поребрик может закончиться дорогостоящим ремонтом.
Электрическая ракета
В России представлены только полноприводные варианты седана с двухмоторной силовой установкой. Первый мотор установлен над передней осью, а второй — над задней, в середине кузова стоит батарея, благодаря чему инженеры добились идеальной развесовки кузова. В продольной и поперечной плоскостях вес распределен симметрично. Передний электромотор развивает мощность 217 л.с., а задний 292 л.с. Пиковая суммарная отдача достигает 510 л.с. и 730 Нм крутящего момента. Седан разгоняется до 100 км/ч за 3,8 сек., что сопоставимо с лучшими спортивными автомобилями. Максимальная скорость Voyah Passion 210 км/ч. К слову, 612-сильный Mercedes E AMG 63 4Matic 4.0 AT с 4,0-литровым мотором разгоняется до «сотни» за 3,4 сек.
Voyah Passion комплектуется двумя батареями на выбор, емкостью 82.11 кВтч или 109 кВтч. У первой версии запас хода при полной зарядке достигает 480-500 км. У второй, более продвинутой версии long range дальность хода увеличивается до 608 километров, если измерять по китайскому щадящему циклу WLTP. В российских условиях она будет ниже.
Время зарядки переменным током до 80% от бытовой сети примерно 5 часов, а при использовании экспресс-станции постоянного тока — 30 минут.
Торможение двигателями
Электрокары хороши тем, что помимо стандартной гидравлической тормозной системы у них есть функция замедления с помощью максимальной рекуперации. При отпускании педали газа моторы переходят в режим генераторов и перерабатывают кинетическую энергию движения в электричество. Машина перестает ездить накатом и сильно замедляется, как только отключается акселератор, что бывает полезно при движении на скользких обледенелых дорогах. В этом случае не требуется нажимать на педаль тормоза и провоцировать снос или блокировку колес.
Торможение двигателями полезно и при поездках по извилистым горным дорогам, а также на спусках с холмов. Режим максимальной рекуперации позволяет разгрузить тормоза, что для 2,3-тонной машины не помешает. Правда, когда батарея заряжена максимально, рекуперация отключается и автомобиль повисает только на тормозах. В этом случае при активной езде есть риск перегреть колодки. Хотя такое происходит лишь сразу после выезда с зарядной станции.
Страстный и умиротворительный
Дизайн электрокара разрабатывала прославленное итальянское ателье Italdesign Giugiaro. Не удивительно, что элементы интерьера, а также цветовая гамма выше всяких похвал. Вся передняя панель представляет из себя 1,4-метровый цветной экран, разделенный на три широкоформатных дисплея. Первый превращен в приборную панель, куда может выводиться изображение с камеры ночного видения, второй отвечает за навигационную систему и за управление опциями, а третий сегмент отведен для игр и развлечений пассажира.
Задний диван может трансформироваться в два раздельных кресла. Срединная часть опускается вниз и превращается в подлокотник, а под ногами пассажиров выдвигаются оттоманки. Тем самым, кресла превращаются в спальные места. Причем, задний правый пассажир может пододвинуть переднее кресло вперед и оставить перед собой столько же места, как в лимузине.
Автомобиль оборудован передовыми опциями комфорта и современными интеллектуальными системами автономного вождения, в том числе ассистентом рулевого управления ESA, аварийным удержанием полосы движения ELK, помощником движения в пробке TJA и прочими устройствами.
В общем, Voyah Passion получился страстным и умиротворительным одновременно. С одной стороны этот седан может лихо гонять по горным серпантинам, доставляя несравнимое удовольствие водителю, а с другой, научен плавно плавать на мягких пневматических баллонах в напряженном трафике больших городов. И только от хозяина зависит, займет ли он место за рулем или на разложенном кресле сзади.
Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Автотрейдер". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором, чтобы собрать подходящую вам комплектацию данной модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.
Полные видео-обзоры без "воды" топовых электромобилей из Европы, США и Китая уже доступны на официальном канале компании "Автотрейдер".
Новости, обзоры, сравнения и тест-драйв новых электромобилей, а также много интересного вы можете найти в официальном телеграм-канале компании "Автотрейдер".
Вы можете связаться с менеджером компании "Автотрейдер" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.
Или по телефону в Москве:
+7-901-428-00-00
Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!
С уважением, команда "Автотрейдер"