Найти тему
Лара Галль

Мастер, Маргарита, Митьки и Голубев

Мы с дорогиммужем стремительно окультуриваемся: на той неделе ходили на выставку Голубева в Галерею Современного Искусства, а сегодня - в синематограф ездили, Мастера и Маргариту смотрели.

Мне очень-очень понравился поп-корн в фойе. Как культурное явление, разумеется. Там можно попросить и насыпят половину такого и половину другого в ведро. Вертикально. Несмешиваемо. Мне насыпали карамельный и сырный. Это было гениально! я брала кукурузины попеременно, и это очень помогло продержаться пол-фильма.

Потом я немного посмотрела кино с закрытыми глазами.

Было скушно.

Но я себе сказала это потому что у тебя попкорн кончился, а тебе лишь бы жевать что-нибудь.

- Сбегать за второй порцией? - предложил дорогоймуж, в ответ на моё "я уже всё съела".

Ну нет, пришел в кино - пусть мучается, решила я.

Потом я немножко посмотрела в телефон.

Потом пожалела что не взяла с собой макбук - он маленький, в сумку влезает, сейчас бы сидела тихонько работала, а не вот это вот.

Весь фильм я страдала от невозможности прокрутить вперед.

Кино отличное! Красивое. Как рыбов. Актеры старались. Я даже порассматривала Маргариту и заметила ее сходство с Малкой Лоренц.

А фильм всё не заканчивался.

В зале не было жарко и душно - это меня тоже очень порадовало. В искусстве я ценю прохладу.

В зале были еще зрители кроме нас - всего нас было шестеро.

Никто не орал.

Вторник 14.45 - лучшее время для киносеанса, запомнила я.

Ну и наконец перекомканный экранизированный роман закончился, и можно было не оскорбляя искусство выползти в фойе, и в ближайшей кофе-точке выпить американо.

Самой близкой оказалась "Кантата", там выбираешь сорт кофе, его мелят при тебе, и пропускают через кофе-машину. Очень вкусный кофе оказался - не хуже поп-корна.

***

А с выставкой Василия Голубева повезло больше!

Во-первых было прикольно уже на подступах: галерея называлась «Свиное рыло»

Вывеска
Вывеска

Вход в галерею расположен в питерской подворотне на Фонтанке, там мрачно и темно, но одна дверь стеклянная и сияет. На ней наклейка « не рыло, нет»

Мы знаем что вы хотите спросить и отвечаем
Мы знаем что вы хотите спросить и отвечаем

Сразу понятно как достали взыскующие искусства соседнее «ООО»

Но надпись вежливая, по-питерски так вежливая, обожаю)

Галерея живет в мансардном этаже, лифт нас туда донес и бросил.

Мы вошли и на нас заорали со всех сторон картины. Не того художника, на чью выставку мы пришли, а другие всякие картины. Их было много, они густо висели по стенам коридора, и кажется даже ползли и голосили. Громко. Я закрыла глаза чтобы они заткнулись, и так, наощупь двигалась вперед к выставочному залу.
И там наконец открыла глаза.
Визуальный шум сюда не доносился. Здесь были молчащие картины. Но молчали они глубоко-глубоко. Не мешали себя вбирать.
Мы с дорогим мужем сразу почти увидели себя на одной из картин:

-3

Потом на стенах стали появляться доказательства почему художник Голубев - гений, а не просто один из движения "Митьки".

Например:

Солипсичный чувак из окна наблюдает падающих мертвых птиц и заключает что он пророк, предвидевший дождь из мертвых воронов. Ага, щаз.
Солипсичный чувак из окна наблюдает падающих мертвых птиц и заключает что он пророк, предвидевший дождь из мертвых воронов. Ага, щаз.

И тут же еще одна картина, сообщающая, что Голубев - гений:

Троянские кони тоже могут быть конь рыж и конь блед
Троянские кони тоже могут быть конь рыж и конь блед

И еще

Тут не хватает подписи "Руслан С."
Тут не хватает подписи "Руслан С."

И конечно вот эта - просто в десятку:

вечный сюжет "дай мне"
вечный сюжет "дай мне"

Картины все под дых как бы.
Ну а дорогоймуж любовался на ту, что написана по мотивам его волонтерских поездок на Донбас:

Такие наши культурные новости.
P.S. Мастера и Маргариту оказалось довольно легко заесть свежесваренным борщем.