Перед измерением компрессии (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах двигателя проверяют и при необходимости регулируют клапанные зазоры. Затем двигатель прогревают до температуры охлаждающей жидкости 80 - 90° C, вывёртывают все свечи зажигания и открывают полностью воздушную и дроссельную заслонки. После этого вставляют резиновый наконечник компрессометра в отверстие свечи первого цилиндра, плотно прижимают к кромке отверстия и провёртывают коленчатый вал двигателя стартером с частотой 180 – 360 об/мин до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. В остальных цилиндрах компрессию проверяют аналогично. Давление должно быть не ниже 10 кгс/см2 и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 1 кгс/см2. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в сёдлах, повреждения прокладки головки цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых