Найти в Дзене

АЗЛК-2140 «Москвич». ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ.

Перед измерением компрессии (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах двигателя проверяют и при необходимости регулируют клапанные зазоры. Затем двигатель прогревают до температуры охлаждающей жидкости 80 - 90° C, вывёртывают все свечи зажигания и открывают полностью воздушную и дроссельную заслонки. После этого вставляют резиновый наконечник компрессометра в отверстие свечи первого цилиндра, плотно прижимают к кромке отверстия и провёртывают коленчатый вал двигателя стартером с частотой 180 – 360 об/мин до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. В остальных цилиндрах компрессию проверяют аналогично. Давление должно быть не ниже 10 кгс/см2 и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 1 кгс/см2. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в сёдлах, повреждения прокладки головки цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых

Перед измерением компрессии (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах двигателя проверяют и при необходимости регулируют клапанные зазоры. Затем двигатель прогревают до температуры охлаждающей жидкости 80 - 90° C, вывёртывают все свечи зажигания и открывают полностью воздушную и дроссельную заслонки. После этого вставляют резиновый наконечник компрессометра в отверстие свечи первого цилиндра, плотно прижимают к кромке отверстия и провёртывают коленчатый вал двигателя стартером с частотой 180 – 360 об/мин до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться.

В остальных цилиндрах компрессию проверяют аналогично. Давление должно быть не ниже 10 кгс/см2 и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 1 кгс/см2. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в сёдлах, повреждения прокладки головки цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

Для выяснения причин недостаточной компрессии заливают 20 – 25 см3 чистого моторного масла в цилиндр с пониженной компрессией и вновь её замеряют. Более высокие показания компрессометра в этом случае чаще всего свидетельствует о неисправности поршневых колец. Если же компрессия остаётся без изменений, то это указывает на неплотное прилегание рабочей фаски клапанов к их сёдлам или на повреждение прокладки головки цилиндров.

Причина недостаточной компрессии может быть выявлена также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно ставят в верхнюю мёртвую точку такта сжатия. Сняв с компрессора резиновый наконечник и присоединив к нему шланг компрессора, вставляют наконечник в свечное отверстие цилиндра и подают в него воздух под давлением 2 – 3 кгс/см3. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала двигателя включают четвёртую передачу в коробке передач и затормаживают автомобиль стояночным тормозом.

Выход (утечка) воздуха через карбюратор свидетельствует о неплотности впускного клапана, а через глушитель – о неплотности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки цилиндров пузырьки воздуха будут выходить через горловину радиатора или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.