Женщина, которая пережила самое высокое свободное падение без парашюта в истории. 26 января 1972 года она была единственной выжившей в авиакатастрофе, которая унесла жизни 27 человек. Ее рекорд был занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Ее история — это история чуда, силы воли и судьбы.
Весна Вулович родилась 3 января 1950 года в Белграде, столице Югославии. Ее отец был торговцем, а мать — инструктором по фитнесу. Весна была активной и любознательной девочкой, которая увлекалась музыкой, спортом и иностранными языками. Она мечтала путешествовать по миру и узнавать новые культуры.
После окончания школы Весна поступила в университет на факультет русского языка и литературы. Однако она не успела закончить первый курс, как решила сделать перерыв и поехать в Англию, чтобы улучшить свой английский. Она жила у друзей своих родителей в Ньюбери, но хотела перебраться в Лондон. Там она встретила друга, который предложил ей поехать с ним в Стокгольм. Весна согласилась, надеясь на новые приключения.
В Стокгольме Весна познакомилась с одной из стюардесс авиакомпании JAT, которая рассказала ей о своей работе. Весна заинтересовалась этой профессией, которая позволяла путешествовать по миру и общаться с разными людьми. Она решила, что это то, что ей нужно, и вернулась в Белград, чтобы подать заявление в JAT. Она прошла собеседование и обучение и стала стюардессой.
Весна любила свою работу и была популярна среди коллег и пассажиров. Она была доброжелательной, веселой и ответственной. Она летала по разным маршрутам, посещая разные страны и города. Она также встретила свою любовь — Николу Бреку, который работал в аэропорту. Они поженились в 1971 году и жили счастливо.
Авиакатастрофа
26 января 1972 года Весна Вулович должна была работать на рейсе JU 367, который летел из Стокгольма в Белград с пересадкой в Копенгагене. Однако она оказалась на этом рейсе случайно. Ее вызвали вместо другой стюардессы по имени Весна Николич, которая заболела. Весна не хотела лететь, так как она была уставшая и хотела отдохнуть. Но она не могла отказаться, так как это было ее обязанностью.
На борту самолета Douglas DC-9 находились 28 пассажиров и шесть членов экипажа. Среди них был капитан Лудвиг Банга, первый пилот Мирко Влахович, второй пилот Иван Штрбац, бортинженер Драган Хајрулахович, старшая стюардесса Југославка Аксентијевич и стюардесса Весна Вулович. Самолет успешно долетел до Копенгагена, где совершил посадку и пополнил топливо. Затем он продолжил свой полет в сторону Белграда.
Все шло нормально, пока самолет не вошел в воздушное пространство Югославии. Тогда произошло нечто невероятное. На высоте 10 160 метров самолет внезапно взорвался. Причиной взрыва стал теракт: неизвестные лица подложили бомбу в багажном отделении. Взрыв разорвал самолет на две части: переднюю и заднюю. Передняя часть, где находилась кабина пилотов, отлетела в сторону и начала падать вниз. Задняя часть, где находились пассажиры, продолжала лететь по инерции еще несколько километров, пока не упала на землю.
Все, кто находился на борту, погибли, кроме одного человека. Этим человеком была Весна Вулович. Она была пристегнута к своему креслу, которое служило ей защитой от удара. Она падала вместе с обломками самолета, которые создавали воздушное сопротивление и уменьшали скорость падения. Она упала на мягкую поверхность — снег, который смягчил удар. Она получила множественные переломы, внутренние кровотечения, сотрясение мозга и временную потерю памяти. Она была спасена местными жителями и доставлена в больницу.
Как ей удалось выжить? Ученые и эксперты предполагают, что в ее спасении сыграло несколько факторов. Во-первых, она была пристегнута к креслу, которое служило ей защитой от удара. Во-вторых, она была в состоянии шока, которое снизило ее потребность в кислороде и замедлило кровотечение. В-третьих, она падала вместе с обломками самолета, которые создавали воздушное сопротивление и уменьшали скорость падения.
Весна Вулович была доставлена в больницу в городе Шребеница, где ей оказали первую помощь. Она была в коме два с половиной дня, пока не пришла в сознание. Она не могла вспомнить, что произошло, и не знала, что она единственная выжившая. Она спросила, где ее коллеги, и была шокирована, когда узнала, что они все погибли. Она также не могла поверить, что она падала с такой высоты и выжила.
Весна получила множество травм: перелом черепа, сломанные обе ноги и три позвонка, повреждение почек, селезенки и панкреаса, внутреннее кровотечение, сотрясение мозга и потеря памяти. Она провела в больнице несколько месяцев, подвергаясь различным операциям и процедурам. Она также была парализована ниже пояса, но смогла восстановить свою подвижность благодаря физиотерапии. Она была настолько сильной и целеустремленной, что даже научилась ходить на костылях.
Весна была окружена заботой и поддержкой своих родных, друзей и коллег. Она также получила много писем и подарков от незнакомых людей, которые восхищались ее мужеством и желали ей скорейшего выздоровления. Она была приглашена на разные телешоу и интервью, где она рассказывала о своем опыте. Она стала национальной героиней и символом надежды для многих людей.
Известность
Весна Вулович попала в Книгу рекордов Гиннесса как человек, выживший после падения с самой большой высоты без парашюта. Ее рекорд составил 10 160 метров, что примерно равно высоте 33 Эйфелевых башен. Она также получила награду от Фонда Пола Гетти за свое достижение. Она была приглашена в разные страны, где ее встречали с почетом и уважением. Она даже встретилась с Папой Римским Павлом VI, который благословил ее и подарил ей золотой медальон.
Однако не все были восхищены Весной. Некоторые люди сомневались в правдивости ее истории и предполагали, что она была частью заговора или пропаганды. Они утверждали, что невозможно выжить после такого падения и что Весна была подставной либо подверглась гипнозу. Они также указывали на некоторые нестыковки в официальной версии происшедшего, такие как отсутствие черного ящика, несоответствие времени взрыва и падения, разные данные о высоте и скорости падения и т.д.
В 2009 году два немецких журналиста, Петер Хорнунг и Павел Теодореску, провели собственное расследование и представили свою теорию. Они утверждали, что самолет Весны не был взорван террористами, а был сбит чехословацкой армией, которая приняла его за вражеский. Они также утверждали, что Весна не падала с 10 километров, а с 800 метров, так как самолет разбился на две части уже после попадания ракеты. Они опирались на свидетельства очевидцев, документы и фотографии. Они также сказали, что Весна была жертвой манипуляции со стороны югославских властей, которые использовали ее для прикрытия своих ошибок и скандалов.
Весна Вулович отвергла эту теорию и сказала, что она верит в свою историю и не хочет слушать никаких других версий. Она сказала, что она не знает, кто и зачем взорвал самолет, но она уверена, что она падала с 10 километров и выжила. Она также сказала, что она не чувствует себя героиней и что она просто хочет жить нормальной жизнью.
Последние годы жизни
Весна Вулович не смогла возобновить свою карьеру стюардессы из-за своих травм и постоянных болей в спине. Она заняла административную должность в авиакомпании JAT, где работала до распада Югославии. Она также была активной деятельницей Демократической партии и поддерживала вступление Сербии в Евросоюз. Она была противником режима Слободана Милошевича и участвовала в антиправительственных протестах. Из-за этого она была уволена из JAT и лишилась своей пенсии. Она также была подвергнута угрозам и давлению со стороны властей, но не сдавалась.
Весна Вулович жила в одиночестве в своей квартире в Белграде, получая небольшую пенсию и помощь от друзей. Она не имела детей, а ее муж Никола Брека умер в 1990 году. Она страдала от депрессии и посттравматического стрессового расстройства. Она также имела проблемы со здоровьем, связанные с ее травмами и возрастом. Она редко выходила из дома и избегала публичности.
Весна Вулович умерла 23 декабря 2016 года в своей квартире в Белграде. Ее тело нашли ее друзья, которые пришли к ней в гости. Причина ее смерти не была установлена, но предполагается, что она умерла от сердечного приступа.