Найти тему
AutoHome

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле!

Кондиционер — один из главных элементов комфорта в автомобиле. Но, как ни странно, многие автомобилисты пользуются им неправильно. Из-за этого у них самих появляются простуды, а у их автомобилей — трещины на лобовом стекле и затхлый запах в салоне. Мы составили краткий гид по правильному применению климатической системы, ее обслуживанию и диагностике.

Не выставляйте минимальную температуру

Чтобы простудиться, мало замерзнуть — нужно быть носителем риновируса, то есть вируса обычной простуды или ОРВИ. Формально слишком низкая температура в салоне автомобиля не заставит вас слечь с высокой температурой. Но на деле вы уже можете быть носителем риновируса, который «спит» благодаря вашему иммунитету. При охлаждении организма под кондиционером иммунитет слабеет и перестает сдерживать риновирус, который тут же берет над вами верх. Это — первая причина, почему не стоит включать кондиционер на максимальное охлаждение. Медики утверждают, что оптимальная температура в салоне составляет 21-22 °C. Установите эти значения на климат-контроле, а на машине с обычным кондиционером выберите среднее положение ручки температуры.

Вторая причина не превращать автомобиль в морозилку — опасность повредить лобовое стекло: из-за резкого локального перепада температур в стекле образуются невидимые глазу микротрещины. Со временем одна или несколько из них от вибрации могут разрастись до полноценной трещины. Для гарантированного растрескивания достаточно, чтобы разница температур в стекле составила 40 °C. Этот 8результат легко достижим, если стекло летним днем прогреется до 50 °C снаружи, а изнутри на него станет дуть из системы вентиляции воздух температурой всего 10 °C (зимой, заметим, трещины образуются по тому же принципу).

Чтобы быстро охладиться, делайте это правильно

Самое плохое, что можно предпринять для быстрого охлаждения перегревшейся на солнце машины, — включить кондиционер на минимально возможную температуру и максимальный обдув, направить поток воздуха только на лобовое стекло и сразу же начать движение. Кондиционер будет трудиться «в поте лица», расход топлива вырастет, а вот температура в машине будет падать не так быстро, как хотелось бы.

Если внутри припаркованного авто атмосфера накалилась до состояния финской бани, начните с проветривания салона: включите максимальный обдув без кондиционирования и оставьте окна машины открытыми. Всего за две-три минуты раскаленный воздух выйдет наружу, и кондиционеру станет легче, а вы сможете сесть в машину и сразу же поехать при относительно терпимой жаре.

Когда жар спадет, закройте окна и включите кондиционер. Не нужно выбирать минимально возможную температуру, от этого кондиционер не станет морозить сильнее — он будет работать со своей обычной скоростью, но при этом у климатической системы не будет практически достижимой отсечки, на которой она сможет снизить мощность работы. Лучше, установив температуру не ниже 20 °C, включите рециркуляцию воздуха в салоне и выставьте силу обдува не более чем на половину. Рециркуляция воздуха поможет охлаждать уже однажды охлажденный кондиционером воздух, но не забудьте после остывания салона ее отключить.

В жаркий сезон используйте затеняющие аксессуары

Чтобы не тратить время и топливо на быстрое охлаждение перегретой машины, как описано в выше, лучше сразу оградить салон авто от солнечных лучей. В конце концов, солнце не только нагревает кузов, но и портит кожаную обивку (при перегреве кожа сохнет и трескается), а в некоторых ситуациях даже может расплавить пластик внутри.

Если нет возможности поставить автомобиль в тень, а день обещает быть жарким, установите под лобовое стекло светоотражающую накладку — этот простой и дешевый аксессуар отлично спасает салон авто от перегрева.

Ещё один способ спастись от солнца не только на парковке, но и в движении — шторки для боковых окон. Универсальные шторки имеют роликовый механизм складывания, а индивидуальные каркасные, созданные под определенную модель машины, крепятся на магнитах. Также шторки пригодятся, если вы хотите добавить приватности без тонировки стекол.

Регулярно обслуживайте кондиционер

Открываем Америку: кондиционер нужно обслуживать — проводить ежегодные проверки и санобработку, чтобы он эффективно работал. Если кондиционер стабильно функционирует вот уже десяток лет, это не значит, что он в порядке, — возможно, вы уже забыли, как холодит новый автомобиль.

Внутри контура кондиционера циркулирует газ фреон и масло, смазывающее подвижные детали компрессора. Со временем фреон испаряется (до 10% в год), а масло вырабатывается. Потеря фреона чревата плохим охлаждением, а вот нехватка масла способна вывести компрессор из строя.

По возможности ежегодно проверяйте кондиционер и раз в несколько лет заправляйте его. Делать это лучше в специализированных сервисах с необходимым оборудованием и фреонами разных марок. Если залить неподходящий вашему автомобилю фреон, качество охлаждения резко ухудшится, а при сочетании марок фреона R12 и R134a компрессор вовсе может сломаться.

Два-три раза в год используйте освежитель воздушной системы. Он представляет собой баллончик с аэрозолем, который дезинфицирует воздушные каналы и оставляет приятный запах. На один цикл «освежения» баллончик расходуется целиком — его содержимое нужно распылить в закрытом автомобиле с включенным на максимальный обдув кондиционером.

Если освежитель не решил проблему неприятного запаха полностью, а с вами ездит, например, аллергик или астматик, спасайте свое и чужое здоровье обеззараживателем воздуха. Такая штука собирает на фильтр пыль и уничтожает летающие в воздухе бактерии ультрафиолетом.

Дважды в год проводите санитарную обработку испарителя — радиатора, с которого стекает конденсат и на котором оседает пыль. Если его не чистить, из кондиционера будет пахнуть мокрыми псами и плесенью.

Испаритель находится под обшивкой передней панели. Для его самостоятельной очистки используйте баллон с очищающей пеной. Трубку, через которую пойдет пена, удобнее всего пропускать через отверстие возле вентилятора обдува, который обычно расположен рядом с салонным фильтром. Не забудьте поставить под дренажное отверстие под автомобилем емкость, чтобы вся грязь с испарителя стекла в нее, когда пена, пройдя по системе, превратится в жидкость, — как минимум вам будет интересно посмотреть на то, чем вы дышали.

Проводите самостоятельную диагностику кондиционера

Если у вас появилось ощущение, что кондиционер стал холодить хуже, чем раньше, или не холодит вовсе, можно за несколько шагов провести беглую диагностику. Начнем с компрессора: при заведенном и прогретом двигателе включите кондиционер. Смотрите на тахометр — если обороты ненадолго упадут и вернутся обратно, значит, компрессор включился и работает исправно.

Далее заглядываем под капот. Найдите две параллельно идущих светлых трубки, одна тоньше, другая толще — по ним течет хладагент. Потрогайте толстую трубку, она должна быть очень холодной. Если она теплая, значит, в системе нет фреона.

Взгляните на дно моторного отсека, нет ли там больших маслянистых луж или зеленых подтеков? Если есть, это ваш фреон (был), а в контуре — протечка и с ремонтом придется попотеть. При отсутствии следов вытекшего фреона придется ехать на сервис, чтобы проверить давление в контуре и поискать газоанализатором возможные утечки в скрытых местах.

Охлаждаемся, если кондиционер всё же сломался

Надеемся, до этого не дойдет, но, если вдруг вся система кондиционирования и обдува автомобиля ушла в Вальгаллу, всё равно остаются способы охладить себя в жаркий день. Понятно, что открытые окна в пробках не помогут. Зато поможет такой банальный гаджет, как автомобильный вентилятор, работающий от прикуривателя, — его часто используют водители-дальнобойщики. Такой вентилятор цепляется прищепкой в любом подходящем месте салона. Он же пригодится, если в воздуховодах автомобиля завелись пыль и плесень и использовать штатный обдув как минимум неприятно.

Другой очень толковый способ добавить свежести в душном помещении хорошо знаком женщинам: просто распылите на себя воду из баллончика — испаряясь, она унесет часть тепла и создаст ощущение прохлады на руках и лице. Правда, женщины используют обычно термальную воду, но можно обойтись и обычной из пульверизатора.

Источник

Как правильно использовать кондиционер в машине