Кузов
Самое очевидное, что подвергается воздействию негативных факторов в автомобиле зимой - кузов. Относится это к лакокрасочному покрытию внешних частей, в том числе и бамперам. Основная причина повреждений кузова в обработке дорог песчано-солеными смесями и реагентами.
Перепады температур тоже не идут на пользу ЛКП. Зачастую автовладельцы, сами того не подозревая, наносят вред кузову автомобиля, активно смахивая снег с его поверхности жесткой щеткой. После такого ухода эмаль покрывается сетью мелких царапин, что на первом этапе просто портит внешний вид, а в дальнейшем способствует разрушению эмали и коррозии. На предмет намечающейся ржавчины следует осмотреть и скрытые полости, дно машины, колесные арки.
При наличии очагов коррозии, сколов эмали и глубоких царапин, нужно обязательно обратиться в сервисный центр, с целью частичной или полной окраски. При потертостях и потускнении поверхностей может помочь одна из процедур детейлинга - комплекса работ по уходу за автомобилем. Специалисты помоют автомобиль, сделав это гораздо качественнее, чем на большинстве моек. Удалят из покрытия вкрапления асфальта и металла - следствие работы тормозных колодок. Отполируют проблемные места. А если потребуется, то и весь кузов. Подвергнут поверхность обработке специальными составами, которые защитят автомобиль на несколько недель.
Подвеска и колесные диски
Второй "болевой точкой" машины стоит считать подвеску и колесные диски. Зимой часть российских дорог далека от идеала, что влечет за собой износ некоторых деталей и узлов.
Их состояние, как и состояние дисков, можно оценить при смене резины, когда автомобиль будет на подъемнике. Ложное чувство уверенности вселяют литые диски, некоторые из которых при ударных нагрузках не деформируются, а трескаются. Причем самостоятельно заметить трещину не под силу большинству автолюбителей. Говорить об угрозе для жизни в данном случае излишне.
Салон автомобиля
Салон автомобиля зимой страдает от тех же реагентов, которые попадают в него на подошвах обуви водителя и пассажиров. Как следствие - изменение цвета покрытия пола, экстерьерного пластика и педального узла.
От перепада температур и обилия металлических элементов на зимней одежде приходят в негодность и теряют первозданный вид большинство кожаных покрытий сидений. В этом случае поможет качественная мойка, процедуры упомянутого детейлинга и обработка кожи специальными составами, повышающими эластичность. Также нужно обработать и пластик салона.
А что под капотом?
Под капотом обязательно нужно обратить внимание на уровень рабочих жидкостей - масло, тосол, электролит в аккумуляторе, тормозная жидкость и омывайка. Если весной у вас подошло время очередного ТО, то замените все то, что нужно менять. В случае критического уровня обязательно выясните причину, проверьте, нет ли утечек.
Если до ТО далеко, то посмотрите состояние воздушного фильтра, в который за зиму набилось много грязи, топливных фильтров и патрубков системы охлаждения. Патрубки и резиновые шланги, работая в различных температурных режимах, усыхают и деформируются, что и может стать возможной причиной утечек и более серьезных поломок двигателя.
Если автомобиль не эксплуатировался длительное время, дожидаясь весны под окнами квартиры хозяина, то лучше заменить ремень ГРМ и ремень генератора. Хотя в данном случае комплекс работ будет гораздо шире.
Проверьте контакты аккумулятора и приборов освещения. За время зимы они могли окислиться, что ухудшает работу и сокращает срок их службы.
Не лишним будет проверить все уплотнители, обработав их силиконовыми смазками. При необходимости замените щетки стеклоочистителя. Либо, промыв их в горячей воде, обработайте смазкой, тщательно протрите. Это вернет им эластичность, улучшит качество очистки.
Большинство работ по подготовке автомобиля к весенне-летнему сезону можно выполнить самостоятельно. Но по ряду моментов необходима помощь специалиста.
Приступая к обязательному осмотру автомобиля весной, не забывайте, что от состояния транспортного средства зависит не только ваша жизнь и здоровье, но жизнь и здоровье других участников движения.
Источник