Эксперты отмечают отступление китайских автобрендов на российском авторынке после неудачных попыток завоевать доверие потребителей. Как выяснилось, несмотря на рекордные объемы экспорта, некоторые из них оказались не готовы к условиям сурового российского автомобильного рынка.
В период массового отступления иностранных автопроизводителей из России, китайцы активно заполонили рынок своими моделями, увеличив экспорт в денежном эквиваленте с 1,1 млрд. долларов в 2022 году до почти 10 млрд. в 2023 году. Однако, несмотря на объемы, увеличение цен, проблемы с сервисом и низкое качество сказались на продажах. На начало 2024 года у дилеров скопилось более 200 000 неликвидных китайских автомобилей.
Многие китайские бренды, из числа официально представленных в России, столкнулись с выбором: снижать цены или покидать рынок. Отмечается, что высокая маржинальность не дает возможности конкурировать с более устоявшимися брендами. Однако, несмотря на трудности, некоторым, например, Li Auto, удалось войти в ТОП-10 по объему продаж благодаря доступной цене, мощности и технологичности.
Несмотря на определенные успехи, некоторые китайские марки сталкиваются с проблемами в России. Например, Li Auto сталкивается с проблемой "одноразовости" из-за отсутствия программного обеспечения для активации машины после ДТП или разряда аккумулятора. Некоторые "серые" дилеры отказываются от продажи таких инновационных автомобилей из-за потенциальных проблем с потребителями.
Бренды, такие как Haval, подчистили свои линейки продуктов, исключив из них определенные модели. Например, рамный внедорожник H9 с дизельным мотором покидает рынок из-за низкого спроса на дизельные автомобили в России.
Бренд Zotye оказался почти забытым, с тремя моделями, которые можно найти у изолированных продавцов. Однако, как и многие другие, Zotye сталкивается с проблемой низкой популярности.
Судьба гарантийного обслуживания, технического обслуживания и возможности "оживления" отключенных автомобилей остаются под вопросом. Однако, в данной ситуации, многие китайские марки сталкиваются с вызовом адаптации к реальности российского автомобильного рынка, исход которого пока остается неясным.
больше новостей https://t.me/chinaautop