Найти в Дзене

Чудеса случаются...

                    30 лет в истории Земли – миг.  30 лет в истории страны – поколение. 30 лет для индивидуума – целая жизнь.      Вспоминая события тридцатилетней давности, кажется, что было это в другом, каком-то нереальном времени.  Вокруг рушилась огромная страна, обрывались устоявшиеся связи, обнулялись авторитеты, казавшиеся незыблемыми, одни моральные ценности заменялись другими. Из-за поредевшего ряда потрёпанных красных знамён всё явственнее выпирало  клыкастое рыло дикого капитализма со знаком доллара на лбу.
   Огромные массы людей пришли в движение: потянулись в фатерлянд немцы из бывших советских республик, русские, вытесняемые из них же, поехали за лучшей долей в Россию. Массы людей с неподъёмными клетчатыми баулами перемещались по дорогам страны. Километровые очереди из машин и автобусов выстраивались на новопостроенных пунктах пропуска и таможнях. Люди, которых в своё время пренебрежительно звали «фарцовщиками», «купипродаями» вдруг оказались людьми, которые «умеют жить» и достойны подражания. И среди этих людских потоков, подобно щукам в мутной реке, шныряли в поисках добычи всевозможные рэкетиры, бандосы, шулера и малоотличимые от них по образу заработка – погранцы, таможники и менты.
     Вспоминаются федеральные трассы того времени: забитые грузовиками, раздолбанные, на перекрёстках бронетранспортёры, железные колпаки и наряды милиции в бронежилетах и с автоматами.   Чумазые «КамАЗ»ы образовывали длинные цепочки, затянутые сизым дымом на подъёмах. Обогнать их было весьма проблематично.
     Моя семья, жена и трое ребятишек, были не избалованы деликатесами и не требовали от меня особых разносолов на обед, но кушать хотели ежедневно и, желательно, три раза в день. Жена проявляла чудеса изворотливости и кулинарного мастерства, готовя вкуснятину из деревенских незатейливых продуктов. Но детки росли и, кроме пищи, требовалась ещё и одежда и прочие мелочи. А с заработной платой творились чудеса. Работодатели, согласно статуса разъезжающие на дорогих «иномарках» и щеголяющие в дорогих шмотках, оказывались бедней церковных мышей, когда дело доходило до расчёта. И управы на них было не найти.
    Поэтому я с энтузиазмом уцепился за предложение сестры, уехавшей с супругом-немцем и детьми на ПМЖ в Германию, приехать к ним по гостевому вызову, поработать по-чёрному и, купив подержанную машину, вернуться и, продав «иномарку», которые в наших краях ещё были редкостью, заработать на жизнь.   Первый блин не оказался «комом» и, через некоторое время, я решился повторить опыт. С работой в Германии и покупкой машины всё получилось нормально. А вот обратная дорога оказалась настолько изнурительной, что, не проехав и половину пути, я совершенно выбился из сил. Началось всё ещё в Польше. На панов-полицаев красная полоска на перегонных номерах действовала, как валерьянка на котов. Вцеплялись всеми когтями и зубами. Дойчмарки, разменянные на пятёрки и десятки и рассчитанные на всю дорогу, окончились на полпути по Украине. Три буквы - «ДАI» (Державна Автомобильна Iнспекцiя), намалёванные на форменных куртках украинских гаишников, весьма точно отражала суть их работы. В ход пошли баночки с немецким пивом и пакетики польских конфет (вёз деткам в гостинец). Переехал в Россию и тут «везло» каждые сто – двести километров. Проехал Москву, чуть не оказался под «КамАЗ»ом и понял, что, если не посплю, будет беда. На стоянке увидел «КамАЗ» с задранной кабиной, рядом автокран с мотором на стропах. Ребятки ремонтировались подручными средствами. Свернул  к ним, стал в сторонке и ,не выключая мотора, закрыл глаза, как рассчитывал – на пол часика… Проснулся от стука в стекло. –«О! ЖИВОЙ!»- загомонили ребята-камазисты. –«А мы смотрим – мотор орёт, мужик уже третий час не шевелится. Вдруг беда какая.»- Оказывается я, повернувшись во сне, надавил на педаль газа и мотор, работающий на предельных оборотах, привлёк внимание ребят, заканчивающих ремонт. Слава Богу, с моим мотором ничего не случилось. Хорошие моторы немцы делают.
       Поблагодарив парней, я открыл капот, чтобы мотор остыл побыстрее и отошёл в сторонку с бутылкой воды и полотенцем. Умываясь, обратил внимание на некую картинку размером с карманный календарик, вертикально застрявшую в засохших будыльях, мотаемых ветром. Подошёл поближе и увидел, что это и есть календарик, с обратной стороны которого было напечатано изображение Матери Божьей с младенцем Христом на руках. Как что-то под руку толкнуло: пролез в заросли и взял иконку. Пристроил её на приборную панель, попил чаю с парнями и поехал дальше.
       И с того момента, как иконка, кем-то выброшенная, оказалась у меня в машине, - дорога моя кардинально изменилась. Наряды ГАИ никуда не делись с дороги, но на мою машину как будто накинули накидку – невидимку. Менты меня в упор не видели. На заправках, которые стали попадаться вовремя, всегда был бензин. Поверьте, для того времени это сродни чуду. И свой путь, длиной в пять с половиной тысяч километров, я закончил благополучно. И совершил вояжи, подобные этому ещё несколько раз. И всегда со мной была эта иконка Божьей Матери.  Свои взгляды на Православие я – бывший октябрёнок, пионер и комсомолец, всегда иронично смотрящий на бабушку, крестящую нас в след – пересмотрел. И свой картонный оберег, найденный на осенней трассе, передал сыну, когда в его жизни настало время серьёзных испытаний. И в семье все детки (и свои, и приёмные) прошли обряд крещения.
   Верьте в чудо, люди! Чудеса имеют место быть в нашей жизни!
30 лет в истории Земли – миг. 30 лет в истории страны – поколение. 30 лет для индивидуума – целая жизнь. Вспоминая события тридцатилетней давности, кажется, что было это в другом, каком-то нереальном времени. Вокруг рушилась огромная страна, обрывались устоявшиеся связи, обнулялись авторитеты, казавшиеся незыблемыми, одни моральные ценности заменялись другими. Из-за поредевшего ряда потрёпанных красных знамён всё явственнее выпирало клыкастое рыло дикого капитализма со знаком доллара на лбу. Огромные массы людей пришли в движение: потянулись в фатерлянд немцы из бывших советских республик, русские, вытесняемые из них же, поехали за лучшей долей в Россию. Массы людей с неподъёмными клетчатыми баулами перемещались по дорогам страны. Километровые очереди из машин и автобусов выстраивались на новопостроенных пунктах пропуска и таможнях. Люди, которых в своё время пренебрежительно звали «фарцовщиками», «купипродаями» вдруг оказались людьми, которые «умеют жить» и достойны подражания. И среди этих людских потоков, подобно щукам в мутной реке, шныряли в поисках добычи всевозможные рэкетиры, бандосы, шулера и малоотличимые от них по образу заработка – погранцы, таможники и менты. Вспоминаются федеральные трассы того времени: забитые грузовиками, раздолбанные, на перекрёстках бронетранспортёры, железные колпаки и наряды милиции в бронежилетах и с автоматами. Чумазые «КамАЗ»ы образовывали длинные цепочки, затянутые сизым дымом на подъёмах. Обогнать их было весьма проблематично. Моя семья, жена и трое ребятишек, были не избалованы деликатесами и не требовали от меня особых разносолов на обед, но кушать хотели ежедневно и, желательно, три раза в день. Жена проявляла чудеса изворотливости и кулинарного мастерства, готовя вкуснятину из деревенских незатейливых продуктов. Но детки росли и, кроме пищи, требовалась ещё и одежда и прочие мелочи. А с заработной платой творились чудеса. Работодатели, согласно статуса разъезжающие на дорогих «иномарках» и щеголяющие в дорогих шмотках, оказывались бедней церковных мышей, когда дело доходило до расчёта. И управы на них было не найти. Поэтому я с энтузиазмом уцепился за предложение сестры, уехавшей с супругом-немцем и детьми на ПМЖ в Германию, приехать к ним по гостевому вызову, поработать по-чёрному и, купив подержанную машину, вернуться и, продав «иномарку», которые в наших краях ещё были редкостью, заработать на жизнь. Первый блин не оказался «комом» и, через некоторое время, я решился повторить опыт. С работой в Германии и покупкой машины всё получилось нормально. А вот обратная дорога оказалась настолько изнурительной, что, не проехав и половину пути, я совершенно выбился из сил. Началось всё ещё в Польше. На панов-полицаев красная полоска на перегонных номерах действовала, как валерьянка на котов. Вцеплялись всеми когтями и зубами. Дойчмарки, разменянные на пятёрки и десятки и рассчитанные на всю дорогу, окончились на полпути по Украине. Три буквы - «ДАI» (Державна Автомобильна Iнспекцiя), намалёванные на форменных куртках украинских гаишников, весьма точно отражала суть их работы. В ход пошли баночки с немецким пивом и пакетики польских конфет (вёз деткам в гостинец). Переехал в Россию и тут «везло» каждые сто – двести километров. Проехал Москву, чуть не оказался под «КамАЗ»ом и понял, что, если не посплю, будет беда. На стоянке увидел «КамАЗ» с задранной кабиной, рядом автокран с мотором на стропах. Ребятки ремонтировались подручными средствами. Свернул к ним, стал в сторонке и ,не выключая мотора, закрыл глаза, как рассчитывал – на пол часика… Проснулся от стука в стекло. –«О! ЖИВОЙ!»- загомонили ребята-камазисты. –«А мы смотрим – мотор орёт, мужик уже третий час не шевелится. Вдруг беда какая.»- Оказывается я, повернувшись во сне, надавил на педаль газа и мотор, работающий на предельных оборотах, привлёк внимание ребят, заканчивающих ремонт. Слава Богу, с моим мотором ничего не случилось. Хорошие моторы немцы делают. Поблагодарив парней, я открыл капот, чтобы мотор остыл побыстрее и отошёл в сторонку с бутылкой воды и полотенцем. Умываясь, обратил внимание на некую картинку размером с карманный календарик, вертикально застрявшую в засохших будыльях, мотаемых ветром. Подошёл поближе и увидел, что это и есть календарик, с обратной стороны которого было напечатано изображение Матери Божьей с младенцем Христом на руках. Как что-то под руку толкнуло: пролез в заросли и взял иконку. Пристроил её на приборную панель, попил чаю с парнями и поехал дальше. И с того момента, как иконка, кем-то выброшенная, оказалась у меня в машине, - дорога моя кардинально изменилась. Наряды ГАИ никуда не делись с дороги, но на мою машину как будто накинули накидку – невидимку. Менты меня в упор не видели. На заправках, которые стали попадаться вовремя, всегда был бензин. Поверьте, для того времени это сродни чуду. И свой путь, длиной в пять с половиной тысяч километров, я закончил благополучно. И совершил вояжи, подобные этому ещё несколько раз. И всегда со мной была эта иконка Божьей Матери. Свои взгляды на Православие я – бывший октябрёнок, пионер и комсомолец, всегда иронично смотрящий на бабушку, крестящую нас в след – пересмотрел. И свой картонный оберег, найденный на осенней трассе, передал сыну, когда в его жизни настало время серьёзных испытаний. И в семье все детки (и свои, и приёмные) прошли обряд крещения. Верьте в чудо, люди! Чудеса имеют место быть в нашей жизни!