В целом мировая эксплозивная воля самым простым способом выражается в борьбе за господство с обязательными элементами случайного жребия. Случайность в данном случае есть необходимое условие для достижения целей мировой воли, поскольку борьба за господство без случайности представляла бы собой волю к захвату и присвоению, своего рода скупость. И только когда в дело вмешаются элементы случайности, тогда борьба становится выражением щедрой и расточительной, как я её называю - эксплозивной воли. В неживой природе случайность ещё не заложена в самих объектах, она есть для них, как нечто внешнее. Хотя у звёзд и планет есть тоже что-то вроде животного инстинкта, некая цель, что лучше всего видно в феноменах квантовой запутанности или гравитации. Тела притягиваются друг ко другу, поскольку хотят, их влечёт к этому некая бессознательная воля, подобная слепому инстинкту животных или растений. Иначе никак не объяснить, почему гравитация якобы распространяется быстрее скорости света. Понятно, что быстрее скорости света она распространяться не может, также как животное идёт в поле не потому, что чует добычу, а потому что его инстинкт только предполагает, что в этом месте может быть добыча, также планеты движутся зачастую не под действием сил притяжения, а только из желания притягиваться или притягивать. Пожалуй, пример растений здесь подходит даже лучше, поскольку у них нет нервной системы, нет даже гормонов, но никто не отрицает, что у растений тоже есть инстинкты. У дерева или цветка есть бессознательная цель. Эта бессознательная цель, например, заставляет одни особи растений формировать мужские половые клетки, а другие - женские, чтобы они могли встретиться и дать жизнь новым особям растения. И всё-таки, у неживых тел эта бессознательная воля действует иначе, точнее, глазу видна только одна её часть, а именно - борьба за господство. Именно поэтому Шопенгауэр вовсе такую волю считал единственной. Например, гравитация приводит к тому, что одно тело либо поглощается другим, либо начинает вращаться вокруг другого, то есть, подчиняется ему. Из-за этого начинает казаться, что в неживой природе вовсе царит детерминизм, и там нет места случайному жребию. По всяком случае, метафизика физики этот элемент исключает. Но на практике в физике всегда приходится прибегать к концептам, вроде "тёмной материи", чтобы объяснить случайные события в космологии. В космических телах словно нет воли к случайности, но эта воля постоянно как бы навязывается им извне некоторой силой, породившей Большой Взрыв и само пространство, то есть, самой Мировой Волей.
В живой природе мировая воля действует иначе. Здесь уже внутри тел сразу присутствует и воля к господству и воля к случайности, в результате чего всякая борьба с самого начала происходит с элементами случайного жребия. В животных и растениях присутствует некое бессознательное влечение, которое выражается и как стремление к гибели и как половое влечение, и как стремление к господству. При этом у разных видов пропорция допущения случайности и воли к господству различна, а борьба между видами неизбежно порождает видовое разнообразие. Но борьба происходит вовсе не за выживание, борьба за выживание не допускает случайностей. Борьба за выживание присуща видам с чрезмерно развитой волей к господству и подавленной бессознательной щедростью, то есть, уже как бы умершим, уподобившимся неживой телам, как планеты, такие являются исключением в дикой природе, хоть довольно опасным и вредным. Для нейтрализации вреда подобных явлений природа и породила вид, внутри которого одновременно могут существовать и те, у кого чрезмерно развита воля к господству и те, у кого эта воля сбалансирована, как в дикой природе. Этим видом стал человеческий вид. В целом же получается, что жизнь, живой организм - это изначальная цель Вселенной, цель мировой воли, когда воля к господству и к случайности обе становятся внутренними и сочетаются в одном теле. В неживой природе эти две составляющие ещё разделены во времени и пространстве, это словно разные силы. Суммарная гравитация Вселенной, к примеру, пытается сжать Вселенную в точку, а воля Большого Взрыва вносит элементы случайности и как бы мешает этому случиться. То есть два элемента мировой воли борются ещё между собой. В живой организме они достигают гармонии и уже нет борьбы между ними, борьба есть только между живыми организмами, борьба за господство непременно с элементами случайного жребия.
#жизнь #философия #Вселенная #мировая_воля #человек #природа