И этот вечер супруги не разговаривали. А утром следующего дня Инга начала собирать вещи в чемодан, чтобы покинуть вместе с дочкой квартиру Виталия.
— Ты что это придумала? – спросил муж.
— До тебя еще не дошло? – задала вопрос жена. – Все, хватит, я ухожу!
В этот момент начала плакать дочь.
— Да что на тебя накатило? – в недоумении поинтересовался муж. – Что с тобой такое Инга? Выбрось дурные мысли из головы, ребенка лучше успокой...
— Я тебе сказала, выбирай, либо мы, либо Сережка. – взорвалась Инга.
Муж понимал, что обстановка не меняется и она накалена до предела.
— Ну подожди, успокойся, сядь! – взяв жену за руку, попросил муж. Жена присела на диван. — Пойми, нужно время, чтобы все обдумать. Милая, я что-нибудь придумаю. Обязательно придумаю, слышишь меня? Но пока я не готов Сережку бросить...
Инга сидела невозмутимая.
— А дочь ты бросить готов? – заявила она.
Виталий закрыл ладонями глаза. Жена посмотрела на мужа и продолжила:
— Ты находишься рядом, а такое чувство будто далеко. Хорошо! Даю тебе неделю... Если ничего не изменится, потом вини себя во все смертных грехах.
Переезд жены отложился на неделю. Но Виталия никак не отпускала сложившаяся ситуация. Уже наступил третий день ссоры. А все было без изменений. Мужчина решил сделать первый шаг к примирению и поговорить с женой. Убедить ее в том, что постарается изменить свое отношение к ней и к дочери.
В этот же вечер, когда он вернулся с работы, жена его встретила в хорошем настроении. Она давно так ему не улыбалась и не порхала как бабочка.
— Слушай, я тебя жду не дождусь – радостно заявила она. – Пол дня висела на телефоне, все узнала. В общем, Сережку можно отправить в центр реабилитации. Вот, посмотри...
У мужа пропала улыбка с лица. Убрав руки в карман, он отвернулся от жены.
— Послушай, — продолжала лепетать жена. – Там хорошие условия, есть школа, хорошо кормят... Я думаю для нас это замечательный выход.
— Нет, это ты послушай, Инга! – начал муж. – Нам не нужны никакие центры. Я как раз собирался об этом с тобой поговорить. Сережа останется дома. А я обещаю... — Виталий немного замялся, — Я решил...
Жена не стала дослушивать то, о чем хотел сказать муж, перебив его:
— Подожди, подожди! Значит ты мне опять соврал, когда сказал, что что-нибудь придумаешь?
Мужчина выпрямил спину и только хотел ответить на ее вопрос, но жена его перебила:
— Зря! Зря я тебе поверила!
— Сережа останется дома! – строго произнес муж. – Все! Дело решенное. Я обещаю больше уделять внимание тебе и дочке. Что тебе еще нужно? Я начну готовить, стирать, гулять с малышкой, убирать... Какие у тебя претензии?
— Ты все время только обещаешь, но никогда ничего не выполняешь... — раздражённо сказала жена. – И через пару дней ты снова забудешь свои обещания, кроме своего драгоценного Сергуни... Или он отправится в этот центр, или мы с Кристиной уходим к моим родителям.
После этих слов Инга быстрым шагом ушла в свою комнату, лишь вдогонку услышав свое имя из уст мужа.
Виталий видел, что, если он не уступит жене, она действительно уйдет от него. Тогда он сам решил съездить в реабилитационный центр и как говорится воочию все разузнать.
В кабинете директора у мужчины зашкаливал пульс. Ему не хотелось расставаться с парнем, но выхода другого он больше не видел.
— Привозите своего мальчика, будем оформлять – заявил директор центра.
— А может быть какие - то документы собрать нужно, справки там? – спросил мужчина, пытаясь таким образом притормозить отъезд мальчика из дома.
— Я все объяснил Вашей жене... — продолжил директор центра. – Она сказала, что сама все соберет. А ребенка мы готовы принять в любой момент.
— Почему, почему так быстро? – поинтересовался мужчина. — Ну... Я готов и через месяц.
— А что изменится через месяц? – спросил директор центра. – За месяц Вы только усугубите свою ситуацию...
Мужчина нервно нервно стучал по столу.
— Так Вам нужен этот ребенок или нет? – поинтересовался директор. – Если не нужен, то государство готово позаботиться о нем. А если нужен, то что Вы мне голову морочите?! Я вообще не понимаю, как так можно. То усыновляете ребенка, то отказываетесь от него. Как игрушку какую - то нашли.
— Не я это! – ответил Виталий. – Жена допекла просто. Уводи его говорит куда хочешь. Послушайте, Дмитрий Иванович, а можно мне Сергея на две недели оформить, а после забрать?
— Можно то оно можно... — ответил директор центра. – Вот только что с ребенком будет? То он Вам нужен, то Вы его выставляете... Как собаку на передержку. Захочет ли он потом вернуться к Вам?
— Я ему все объясню! – ответил Виталий. – Он меня поймет.
— Да хорошо бы если бы понял... — сказал директор. – А то наломают еще больше дров, а ты потом разбирай... Прошу не забывать, что это ребенок.
На следующий день пока мальчик был в школе, Инга собрала все его вещи. И попросила мужа отвезти Сережу в реабилитационный центр сразу после уроков.
— О! Привет! Мы куда - то едем? – спросил Сергей, увидев Виталия с чемоданом на улице.
— Привет! — в ответ улыбнулся мужчина. — Слушай, парень, тут такое дело... Тебе нужно будет пожить в другом месте. Это центр такой для ребят.
После такого приветствия Виталий видел, как Сергей, стиснув зубы смотрел на него. И как скулы у него двигались от напряжения.
— Ну ты не думай, это ненадолго... — продолжил мужчина.
— Вы меня в детский дом сдаете? – напрямую спросил Сергей. – Я так и знал, это все она!
Сергей развернулся и пошел куда глаза глядят.
— Ну, что ты такое говоришь? Так сложились обстоятельства, – вдогонку крикнул Виталий, при этом схватил чемодан и пошел за парнем. — Сережа, подожди! Да подожди ты!
Мужчина догнал ребенка и по дороге к остановке начал ему объяснять, как это важно в первую очередь для него самого. Сергей выслушал отчима внимательно, а после заявил:
— А может ты и прав! Отвези меня в этот центр. Всем легче станет...
Виталий обнял приемного сына и добавил:
— Запомни! Это на пару недель.
Отчим отвез Сергея в реабилитационный центр для несовершеннолетних. И пока мальчика нет дома, Виталий обдумывал план действий уговора жены на возвращение сына домой. Хотя, внутренний голос ему подсказывал, что эта миссия будет очень тяжела.
Продолжение следует...