Наблюдал за руководителями как они решают проблемы и обратил внимание, что в большинстве случаев они пользуются не цифрами и статистикой, а мнением того или иного специалиста.
В повседневном употреблении мнение — это точка зрения человека, группы людей и общества по тому или иному вопросу, или проблеме.
Самый забавный случай из моей практики, описывал процесс в компании клиента и передал черновик специалистам для проверки логики. С первого раза при описании процесса сотрудник, который устно описывал процесс как он это делает, как правило, упустил достаточно много нюансов и это нормально. После этого встречает меня в коридоре главный бухгалтер и высказывает “все это ерунда”, самое главное чтобы все были в компании грамотные.
Самое интересное, компания с миллиардными оборотами, а процессы не описаны, работа не регламентирована, а самое важное, чтобы все были грамотные и не было грамматических ошибок! Сыр бор начался из-за того, что в черновике процесса название компании партнера было записано со слов исполнителя процесса неверно.
Понятно, что главному бухгалтеру не нужны процессы и регламенты, да и учет управленческий не нужен. Ведь она себя чувствует королевой в хаусе и все всегда виноваты: документы вовремя не сдали, ошибки в документах и так далее, но проблему решать ну никак не хотела, зачем ей прозрачность? Да и фраза манипуляторная “все это ерунда”, а что ерунда и почему ерунда?
В данном примере хорошо видно, что мнение формируется на основании интересов. В данном случае главный бухгалтер не хотел терять свою экспертную власть и возможность манипулировать и давить на коллег по поводу вечной проблемы недостающих документов, а если проблема решится, то ее корона улетит.
Еще один пример из моего опыта, участвовал в проекте, где задача была организовать коммерческую службу. После того как организовали коммерческую службу, наладили обучение, написали процессы и чуть ли не в каждый день с гордостью заходил президент компании и говорил: “Юрий Петрович, “вот это первоклассный менеджмент”, как ни захожу, у Вас порядок и всегда все трудятся!”
Но как только поменялись у него интересы, писать и говорить он стал противоположное, как говорится в пословице: “Еще вчера был бл*дин сын, а теперь батюшка”
Вывод: Мнение само по себе не является надежным источником информации, оно меняется и зависит от интересов человека.
Для системного решения проблем я разработал метод TCAPD “6 шагов к системному решению проблем” и провожу практикум, где мы детально формируем навыки:
- Управления страхом
- Переформатирования проблемы в цель
- Постановки цели
- Сбора информации
- Анализа информации
- Планирования
- Действия согласно плану
Приглашаем Вас принять участие в онлайн-практикуме "6 шагов к системному решению проблем".
Дополнительные статьи:
1. Система оплаты труда- вопросов больше чем ответов?
2. Производительность труда- сколько прибыли должен приносить один сотрудник компании в год?
3. Мотивация сотрудников: как сотрудники достигают выдающихся результатов
4. Цикл управления как инструмент системного подхода к управлению персоналом и не только!
Спасибо, что дочитали до конца!!! Пишите комментарии, подписывайтесь и ставьте лайки.
С уважением, Юрий Иладий
Вконтакте https://vk.com/yiladii
Телеграм https://t.me/yiladii