Найти тему
Юрий Иладий на Дзене

Мнение самый ненадежный источник информации!

Наблюдал за руководителями как они решают проблемы и обратил внимание, что в большинстве случаев они пользуются не цифрами и статистикой, а мнением того или иного специалиста.

В повседневном употреблении мнение — это точка зрения человека, группы людей и общества по тому или иному вопросу, или проблеме.

Самый забавный случай из моей практики, описывал процесс в компании клиента и передал черновик специалистам для проверки логики. С первого раза при описании процесса сотрудник, который устно описывал процесс как он это делает, как правило, упустил достаточно много нюансов и это нормально. После этого встречает меня в коридоре главный бухгалтер и высказывает “все это ерунда”, самое главное чтобы все были в компании грамотные.

Самое интересное, компания с миллиардными оборотами, а процессы не описаны, работа не регламентирована, а самое важное, чтобы все были грамотные и не было грамматических ошибок! Сыр бор начался из-за того, что в черновике процесса название компании партнера было записано со слов исполнителя процесса неверно.

Понятно, что главному бухгалтеру не нужны процессы и регламенты, да и учет управленческий не нужен. Ведь она себя чувствует королевой в хаусе и все всегда виноваты: документы вовремя не сдали, ошибки в документах и так далее, но проблему решать ну никак не хотела, зачем ей прозрачность? Да и фраза манипуляторная “все это ерунда”, а что ерунда и почему ерунда?

В данном примере хорошо видно, что мнение формируется на основании интересов. В данном случае главный бухгалтер не хотел терять свою экспертную власть и возможность манипулировать и давить на коллег по поводу вечной проблемы недостающих документов, а если проблема решится, то ее корона улетит.

Еще один пример из моего опыта, участвовал в проекте, где задача была организовать коммерческую службу. После того как организовали коммерческую службу, наладили обучение, написали процессы и чуть ли не в каждый день с гордостью заходил президент компании и говорил: “Юрий Петрович, “вот это первоклассный менеджмент”, как ни захожу, у Вас порядок и всегда все трудятся!”

Но как только поменялись у него интересы, писать и говорить он стал противоположное, как говорится в пословице: “Еще вчера был бл*дин сын, а теперь батюшка”

Вывод: Мнение само по себе не является надежным источником информации, оно меняется и зависит от интересов человека.

Для системного решения проблем я разработал метод TCAPD “6 шагов к системному решению проблем” и провожу практикум, где мы детально формируем навыки:

  • Управления страхом
  • Переформатирования проблемы в цель
  • Постановки цели
  • Сбора информации
  • Анализа информации
  • Планирования
  • Действия согласно плану

Приглашаем Вас принять участие в онлайн-практикуме "6 шагов к системному решению проблем".

Дополнительные статьи:

1. Система оплаты труда- вопросов больше чем ответов?

2. Производительность труда- сколько прибыли должен приносить один сотрудник компании в год?

3. Мотивация сотрудников: как сотрудники достигают выдающихся результатов

4. Цикл управления как инструмент системного подхода к управлению персоналом и не только!

Спасибо, что дочитали до конца!!! Пишите комментарии, подписывайтесь и ставьте лайки.

-2

С уважением, Юрий Иладий

Вконтакте https://vk.com/yiladii
Телеграм
https://t.me/yiladii