Перед нами – портрет семейной пары в доме: такие раньше рисовали с натуры.
Официальная версия: на картине изображена чета Арнольфини в день свадьбы в их доме в Брюгге. Позже появилась еще одна: портрет сделан в память о супруге, которая скончалась во время работы над картиной.
Аргументы в пользу свадьбы:
– Жених и невеста стоят босиком, обувь отдельно: пол – «святая земля»
для жениха и невесты по Ветхому Завету.
– Собачка — символ преданности и верности.
– Выгнутое зеркало — «зеркало без изъяна», свидетельство непорочности Богородицы и девственной чистоты невесты.
Аргументы в пользу посмертного портрета:
– Свеча в люстре горит только над мужчиной, а над женщиной она погасла.
– Расположение миниатюр на раме зеркала: со стороны мужчины изображены эпизоды Страстей ДО смерти Христа, а со стороны женщины — после.
Но почему годами исследователи пытаются добраться до истинного смысла картины – и вообще думают, что интерьера не существовало?
Вы видите, что картина невероятно детализирована: предположительно,
в работе ван Эйк использовал линзу и зеркало.
Но линзы были в то время небольшими, и приходилось накладывать изображение кусочками — как пазл. Возможно, мастер выстроил сначала комнату, а потом накладывал на нее детали.
Кто знает – возможно, со временем мы услышим новые версии появления картины и того, что на ней изображено?..