Для многих людей тема школьных конфликтов является довольно болезненной. Все привыкли к тому, что издевательства происходят только среди детей младшего школьного возраста. Однако, в последнее время мы все чаще слышим, что объектом агрессии становятся учителя. Так же нередко
можно услышать, что виновниками становятся и сами родители.
В Новосибирской гимназии № 10 дошло до того, что родители устроили забастовку в поддержку классного руководителя своих детей.
Конфликт между матерью ученицы "а" (известной новосибирской блогершей и бизнес вумен Светланы Маниной) и классным руководителем Натальей Братковой начался зимой 2022 года, когда девочка получила травму на школьном дворе.
Однако в апреле 2023 года скандал разгорелся с новой силой. Возмущенная мать требовала отстранить учительницу от работы, оскорбляла и клеветала на нее в социальных сетях, писала жалобы во все инстанции. Она оказывала психологическое давление на других родителей и их детей.
А родителям надоели бесконечные препирательства, нездоровая атмосфера в классе и попытки отстранить от работы хорошего учителя. Тогда взрослые собрались вместе, создали свой чат и добавили в него всех мам, кроме одной. Они начали писать жалобы на поведение С.Маниной в министерство образования, мэрию и прокуратуру, но тщетно, власть не реагировала.
Тогда родители решили перейти от слов к делу.
Редкое и уникальное явление, с которым еще никто не сталкивался, как реакция на бездействие и неэффективность школ.
17 апреля родители объявили забастовку и не отправили своих детей в школу. В этот день 24 из 25 детей не пришли на занятия. Это означало, что на занятия пришла только дочь недовольной матери.
Через несколько дней после этого инцидента власти зашевелились.
Сначала пригрозили, ведь забастовка в современной России, даже такая, это нарушение закона:
Отсутствие детей на занятиях без уважительной причины по инициативе родителей — законных представителей — нарушает права детей на получение образования, — сообщили в мэрии.
Чиновники грозились прокуратурой и Следственным комитетом.
Они предприняли ряд мер: организовали инспекцию, проверки, выездные встречи, провели череду совещаний и собраний.
К тому времени родители выдвинули свои требования. Они предложили решить конфликт, создав новый класс, куда переведут 24 ребенка и их учительницу Н. Браткову. Однако, директор гимназии решила разрядить конфликт, призвала к компромиссу и дала понять, что данные требования, скорее всего, будут проигнорированы.
Забастовка продолжалась, и в конце апреля директор гимназии покинула свой пост. Детей перевели на дистанционное обучение.
В интервью мать девочки уверенно заявила, что учительницу все равно уволят. Вопрос времени.
Однако после майских праздников С. Манина разместила на своей странице официальное заявление, в котором призвала родителей закончить забастовку и привести детей в школу. Но такой жест никто не оценил, ведь родительница приправила свой призыв фразой: "Моя дочь просила дать учительнице еще один шанс"
Родителям все таки удалось защитить учителя. В школе был создан новый класс 4Д и 24 ученика и их учитель перешли туда на новый учебный год. После этого девочка недовольной матери перешла в класс 4А, где набрали новых учеников (или присоединилась к другому классу).
В тоже время стоит отметить, что девочку никто не выгонял из класса. Другие дети ушли из класса, потому что не хотели пересекаться с женщиной, которая испытывает ненависть к учителю, остальным родителям и детям.
В июне выяснилось, что учительница Н. Браткова выиграла судебный процесс против С.Маниной. До этого мать третьеклассника оклеветала учительницу в социальных сетях, заявив, что ее несправедливо уволили из предыдущей гимназии.
В ходе рассмотрения дела выяснилось, что Н.Браткова, работавшая учителем с 1993 года, уволилась по собственному желанию. Кроме того, согласно характеристике, она характеризовалась как "вдумчивый и компетентный педагог с высоким уровнем знаний и умением интересно преподносить материал".
Суд обязал Манину выплатить Братковой 100 000 рублей в качестве компенсации за психологический ущерб, причиненный распространением ложных сведений.