Найти тему
Техцентр VAG repair

Устранение масложора на автомобилях Фольксваген

Автосалон Volkswagen
Автосалон Volkswagen

Владельцам практически любого автомобиля в течение периода эксплуатации транспортного средства приходится сталкиваться с такой проблемой как «масложор».

Этим термином называют резкое увеличение потребления моторного масла – иногда расход может составлять больше литра на 1000 км пробега, что превышает допустимую норму более чем в 10 раз. А у некоторых силовых агрегатов Volkswagen, особенно у двигателей TSI/TFSI объёмом 1,8 и 2,0 л масложор появляется, начиная с пробега всего 100–120 тыс. км.

Последствия масложора

-2

Обнаружив повышенное потребление смазочных материалов, следует как можно раньше решить проблему, которая может привести к таким последствиям:

  • изменение химического состава масла, которое приобретает абразивные свойства, что может привести к преждевременному износу двигателя;
  • увеличение нагара, который образуется на элементах камеры сгорания, из-за чего усложняется ремонт силового агрегата;
  • быстрое загрязнение масляного фильтра и увеличение частоты его замены;
  • увеличение скорости загрязнения свечей зажигания, что приводит к необходимости чаще чистить и менять эти расходники;
  • масляное голодание деталей мотора, что может привести не только к их износу, но и к заклинивания силового агрегата во время работы.

Постоянная доливка масла – только временное решение, которое не полностью решает проблему масложора. Ресурс двигателя всё равно снижается, что приводит к уменьшению сроков между его ремонтами. А необходимость доливки смазки дополнительно увеличивает расходы на обслуживание авто.

Причины появления повышенного расхода масла

Появление масложора часто связано с неправильной эксплуатацией автомобиля и его несвоевременным обслуживанием. В том числе, выбор неподходящей смазки, продолжительные, дольше нескольких месяцев, простои машины и частые поездки на небольшие расстояния.

Неправильный выбор смазки

Масложор может появляться при неправильном выборе смазочных материалов. Если масло слишком густое, увеличивается его угар и повышается давление, из-за чего нарушается работа двигателя. А некачественная смазка быстро стареет, что приводит к закоксовке и залеганию поршневых колец. Увеличивается объём картерных газов, и масло может начать гореть прямо в цилиндре.

Решением проблемы станет соблюдение рекомендаций производителя автомобиля по выбору подходящей смазки. Лучшими вариантами для бензиновых моторов Volkswagen являются синтетические масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40. Периодичность замены – каждые 10–15 тыс. км или 1 раз в год.

Закоксованные маслосъёмные кольца

Залегшие маслосъемные кольца
Залегшие маслосъемные кольца

В списке основных причин заметного повышения расхода масла в двигателях TSI 1.9 и 2.0 – забитые маслоотводящие каналы поршней и закоксованные маслосъёмные кольца. Для решения выполняется очистка или «раскоксовка» – процедура, направленная на удаление нагара.

Полное очищение дренажных каналов и маслосъёмных колец позволяет забыть о проблеме надолго. Однако, если пользоваться некачественными средствами, предназначенными только для профилактики, масложор появится уже через год или 10–15 тыс. км пробега.

Проблемы с ВКГ

Клапан вентиляции картерных газов
Клапан вентиляции картерных газов

Потребление мотором топлива растёт и при неисправностях системы вентиляции картерных газов. В том числе, при выходе из строя обратного клапана и износа уплотнительного кольца. Из-за этого смазка начинает попадать из поддона в систему впуска.

Решение проблемы – замена соответствующего клапана и уплотнителя. Выполняется одновременно с раскоксовкой и очисткой масляного поддона.

Неисправность топливной системы

Если работа топливных форсунок нарушается, топливо будет не полностью сгорать, и его остатки стекают в картер, смешиваясь с моторным маслом. Температура вспышки смазки снижается, а её расход – растёт. Решением может стать очистка или замена топливных форсунок.

Решать проблему следует как можно быстрее, потому что среди её последствий есть не только масложор, но и смывание масляной плёнки стекающим по стенкам топливом. Из-за этого усиливается трение, и усиливается износ силового агрегата, из-за чего может понадобиться расточка и гильзовка блока ДВС.

Износ маслосъемных колпачков

Маслосъёмные колпачоки новый и изношенный
Маслосъёмные колпачоки новый и изношенный

При большом пробеге автомобиля может выйти из строя сальник клапана или маслосъёмный колпачок. А иногда поломка этого элемента связана с его браком. Из-за этого масло может стекать по стержню клапана в камеру сгорания, его расход растёт, а работа двигателя нарушается.

Решить проблему можно единственным способом – заменой повреждённых колпачков. Хотя, если повреждений нет, иногда получается восстановить нормальную работу этих элементов, используя автохимию. А сделать это лучше всего, так же как и все остальные работы по устранению масложора, лучше всего смогут специалисты автосервисного центра VAG-Repair.