Какое счастье, что вокруг меня продолжает жить своей обычной жизнью школа! Даже думать на этой неделе не пришлось: 7 класс ездил в удивительный музей - Музей истории телефона.
Скажите честно, когда Вам говорят о телефоне, какие ассоциации возникают? У меня, как у советского ребёнка, они совершенно чёткие: Во-первых - "У меня зазвонил телефон...", а во-вторых... Это Чебурашка в телефонной будке!
И никакие английские телефонные будки - даже из "Гарри Поттера" - эти ассоциации сломать не могут! Спрашиваю их сегодня:
-Музей-то понравился?
Мордочки такие счастливые, что даже немного завидно. И тут один мальчишка решил выступить:
-А Вы знаете, кого мы там видели? - и смотрит так выразительно. Типа, ага, я сейчас тебя поймаю!
-Чебурашку, - смеюсь я в ответ, а девочки класса начинают так светло, по-детски улыбаться...
Проект «Музей истории телефона» представлен двумя музеями - в Москве и Санкт-Петербурге. Наш московский музей был открыт в ноябре 2010 года в московском офисе телекоммуникационной компании "Мастертел". Второй - в мае 2013 года, в историческом центре Санкт-Петербурга.
В настоящее время фонды Музея представляют собой крупнейшее в Европе собрание раритетных телефонных аппаратов и аксессуаров середины XIX – конца ХХ веков, на примере которых можно проследить, как со временем менялся дизайн и функционал телефонных аппаратов, как из предмета роскоши телефон превратился в один из самых необходимых атрибутов человека. Здесь представлена телефонная техника, изготовленная во Франции, в США, Англии, Норвегии, Швеции, Австрии, Бельгии, Швейцарии, России и СССР.
Экспонаты приобретались на аукционах, у частных лиц и музеев (частный телефонный музей в Женеве, Швейцария был выкуплен целиком). В настоящее время собрание продолжает пополняться новыми экземплярами. Среди экспонатов Музея истории телефона имеются телефонные аппараты, обладающие почетным статусом «Памятников науки и техники».
Наши мальчишки заинтересовались морским аппаратом, "родной брат" которого был установлен на "Титанике"
Почти все экспонаты музея действующие. Можно набрать номер, и какой-либо из телефонов откликнется. А с каким удовольствием ребята перетрогали висящие на стене, вроде бы обычные городские телефоны! Чудеса да и только!
А потом экскурсия пришла в "сидячую" зону. И ребята получили таблички с азбукой морзе. Начался самый настоящий мастер-класс по передаче данный.
Удивительно другое. У меня, например, дыхание срывается в буквальном смысле, когда я вижу не просто аппарат, а чудо.
Ребята же с удивлением взирают на самый простой в моём понимании дисковый телефон, который всё ещё живёт на старой квартире у матери...
И это очень видно по тому, что снималось ребятами на камеру или телефон.
Надо сказать, что в музее проводятся не только мастер-классы, но и вполне себе серьёзные мероприятия. А для этого есть целый специальный зал.
Презентационная зона используется для проведения пресс-конференций, семинаров и прочих деловых мероприятий с участием компаний, лидеров ИТ отрасли.
Музей истории телефона в текущем году вошел в рейтинг самых популярных музеев среди школьников. Его посетили более 20 000 человек!
Кстати, в музее есть уютное кафе, где посетители могут приятно провести время за чашкой кофе, а также приобрести сувениры с символикой МИТ.
Ну а я ещё немного с фотографиями поразбиралась...
Честно говоря я немного пожалела, что ребята не попали на интерактив. Тогда бы мне, наверное, не рассказывали, что видели странное устройство в виде столика с кнопками, а увидели бы реальную российскую барышню не с почтовой американской открытки:
Экскурсия заняла чуть больше часа. Впечатлениями ребята делятся уже третий день. Внимания они получили массу, а интересной информации ещё больше!
Да, музей небольшой. Но его камерность только увеличивает его шансы на повторное посещение, потому, что коллекции пополняются, а посмотреть и потрогать всё, что хочется за один раз, просто не возможно! Радует, что над музеем не только дизайнер поработал. Он небольшой, но продумана экспозиция, удобные места для лекций-экскурсий, есть где присесть или поиграть. Музей, наверное, и поэтому ещё так популярен у школьников, что в него изначально заложена педагогическая концепция.
Думается мне, почему-то, что в этот музей ещё кто-нибудь из наших поедет... А я буду только рада! Приобщение к истории и культуре ведь может быть и таким? Правда?