Ну вот и пришло время, как я и обещал, проанализировать ответ , который буквально за несколько дней (с момента обращения) пришел ко мне от Дептранса по поводу ситуации с МЦД-4 и другими диаметрами.
Что ответили
Получив ответ из Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (Дептранс) на мое обращение относительно Московского Центрального Диаметра (МЦД), я был приятно удивлен.
Выражение Департаментом транспорта извинений за возможные неудобства, вызванные изменениями в графике движения электропоездов, показывает, что органы власти готовы не только принимать обращения граждан, но и реагировать на них адекватно.
В ответе было отмечено, что корректировка расписания движения поездов находится в компетенции ОАО «РЖД», владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 года № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
Это важное уточнение, позволяющее понять, что Дептранс не является "основным" регулятором в данном вопросе.
Идем дальше...
В документе отмечается, что временные изменения в движении электропоездов связаны с проведением технологических, ремонтных и строительных работ на железной дороге, а также с техническими неисправностями подвижного состава и инфраструктуры РЖД.
Ещё важно отметить, что Дептранс предоставляет пассажирам оперативную информацию об изменениях в расписании движения поездов в соответствии с регламентами ОАО «РЖД».
Интересно, что Департамент транспорта активно взаимодействует с ОАО «РЖД» и компаниями-перевозчиками для улучшения качества и комфортности обслуживания пассажиров в Москве.
Плановое обновление парка подвижного состава пригородного железнодорожного транспорта также отмечено как одно из направлений работы.
Несмотря на это, стоит отметить, что в ответе не было прямого упоминания о причинах опозданий поездов.
Но, стало известно официально, что большинство внезапных изменений в расписании пригородных поездов связано с техническими неисправностями подвижного состава и инфраструктуры РЖД, а также форс-мажорными ситуациями на железнодорожном транспорте.
Эти факторы могут привести к задержкам и опозданиям поездов, которые, как отмечается в документе, до 6 минут ОАО «РЖД» не учитывает.
Таким образом, хоть и ответ из Дептранса содержит информацию о мероприятиях по улучшению транспортной инфраструктуры и обслуживания пассажиров, включая плановое обновление подвижного состава, он не раскрывает полностью причины опозданий поездов, оставляя это вопрос для дальнейшего изучения и анализа.
Надеемся на совесть РЖД и своевременное прибытие поездов на всех диаметрах, в том числе и на проблемном МЦД-4.