Целую неделю у соседей продолжалась чехарда с «увольнением главкома» - то ли правдивым, то ли ложным – тамошняя и западная пресса уже даже утомила общество, расписывая возникшее противостояние генерала с президентом.
Разруливать ситуацию в "страну У" приехала замгоссекретаря США Виктория Нуланд. Для того, чтобы не терять контроля над ситуацией, и не допустить ещё одного госпереворота.
Судя по всему, бывший комик хотел бы повесить на главкома все военные неудачи, последней каплей которых стало открытие боевиками огня по "Ильюшину" с их же сослуживцами на борту.
Тем временем Владимир Путин на этой же неделе, встречаясь со своими доверенными лицами, подчеркнул: демилитаризованная зона в соседней стране должна быть на таком удалении, которое бы гарантировало безопасность для мирных городов РФ.
Также, президент заверил в неизменности позиции России по вопросу будущего "страны У": либо она будет существовать как независимое государство, но демилитаризованное, либо утратит свою государственность.
Эта очевидная логика могла бы работать, если бы Соединённые Штаты действительно позаботились о судьбе страны своих вассалов. Но пока Европа экономически слабеет, впадая в полную зависимость от Вашингтона, а славяне "месят" друг друга - военный конфликт будет продолжаться, так как это играет США на руку.
Но слабеет не только Евросоюз, но и сам «гегемон» и «мировой жандарм». Путин обратил внимание общества вот на что: мир увидел, что гегемону можно бросить вызов, что можно бороться с порядком, в котором США верховодят и применяют грубую силу по своему усмотрению.
Поскольку сейчас заполыхал Ближний Восток, а США подтянули флот и наносят удары по территориям Йемена, Ирака и Сирии; а также заявляют, что нужно сдерживать Китай от «решительных шагов» на Тайване, Байден может втравить свою страну в ещё одну весьма дорогостоящую и разорительную войну. Никто уже в Америке, мягко говоря, не в восторге от столь воинственного престарелого президента.
Как очень важные и своевременные, прозвучали и заявления Путина о том, что ситуация вокруг нынешнего конфликта показала: у российского общества прочный фундамент, а ненужная антироссийская «пена» - постепенно сама разоблачает себя и смывается. Также, как заявление о двух вариантах судьбы бывшей УССР, это ещё раз подчеркнуло неизменность и несокрушимость позиции России.