5 февраля на пленарном заседании «Новые реалии продаж. Точки роста экспортных возможностей», модератором которого был исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков, эксперты обсудили потенциал развития экспорта сельскохозяйственной продукции России, ее конкурентоспособность, а также эффективные инструменты поддержки и продвижения местных товаров на мировых рынках. Мероприятия состоялось в рамках 31-й Международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо 2024».
На пленарном заседании выступил заместитель директора Федерального центра "Агроэкспорт" Андрей Кучеров. Он отметил, что российский экспорт продовольствия показывает хорошие результаты и уже превосходит масштабы других стран, таких как Австралия и Аргентина.
Россия экспортирует свою продукцию в более чем 150 стран, и развитие новых рынков продолжается. Экспорт в дружественные страны вырос на 20%. Активная работа Россельхознадзора позволила открыть 17 рынков для 48 видов продукции, включая поставки мяса птицы в Алжир, рыбы в Тунис, молочных продуктов в Малайзию и Гонконг. Особенно важным событием стало открытие рынка Китая для российской свинины, подчеркнул Кучеров.
Заместитель директора "Агроэкспорта" обратил внимание на несколько тенденций, которые будут определять стратегии экспортеров в 2024 году и в последующие годы: компании все больше задумываются о том, как закрепиться на долгосрочной основе на экспортных рынках, становятся активнее в развитии собственной инфраструктуры и дистрибьюции в иностранных странах, создают бренды под конкретные экспортные рынки.
Заместитель руководителя Роскачества Юлия Михалева рассказала, что несмотря на санкционное давление недружественных государств, конкурентность и качество российских товаров остаются на высоком уровне. Она отметила, что проведенные в 2023 году веерные испытания показали увеличение числа качественных товаров, при этом уровень фальсификации остается низким. Также продолжается развитие систем сертификации и повышения компетенций в области производства и экспорта перспективной продукции, такой как халяльная и органическая. В 2023 году орган по сертификации "Роскачество-Халяль" успешно прошел процедуру аккредитации в Росаккредитации, и в настоящее время ведется работа по признанию российского сертификата халяль на территории мусульманских стран, в том числе в Индонезии и Малайзии.
В 2023 году Росаккредитация подписала соглашение с Центром по аккредитации стран Персидского залива (GAC), что позволило запустить процедуру совместной аккредитации сертифицирующих органов в области производства халяльной продукции. Это означает, что органы по сертификации оцениваются на соответствие базовым требованиям в России, а затем такая аккредитация также действует в странах Персидского залива, что позволяет получить сертификат в России и поставлять товары в эти страны. В 2024 году планируется заключить соглашения с Малайзией, Индонезией, Ираном, Узбекистаном и Таджикистаном.
Алексей Солодов, вице-президент Российского экспортного центра, подчеркнул важность продвижения российских товаров на зарубежных рынках. Он отметил, что Российский экспортный центр внедряет маркетинговые инициативы, основанные на особенностях каждой страны и привлечении покупателей, включая участие российских спортсменов и деятелей искусства.
Еще одним важным инструментом является продвижение зонтичных брендов. Один из таких брендов, разработанный для кондитерской отрасли, ожидается скоро на рынке.
«Зонтичный бренд Russian Sweets Inside разработан нами, Минсельхозом России и «Агроэкспортом». Очень надеемся, что в 2024 году работа по этому бренду и его продвижению перейдут в конструктивные действия», – сказал президент ассоциации «Асконд», заместитель председателя совета директоров ООО «Объединенные кондитеры» Сергей Носенко. Он выразил благодарность за поддержку экспортеров со стороны государства и выразил надежду на продление национального проекта "Международная кооперация и экспорт" до 2030 года.
На пленарной сессии опытом освоения внешних рынков поделились Евгений Шулепов, директор брендового дивизиона ГК "ЭФКО", Дмитрий Галаганов, генеральный директор "Биолоджик", и Виктория Долгих, генеральный директор компании "Здоровый хлеб". В рамках мероприятия также было проведено торжественное награждение производителей продукции, получивших российский Знак качества. Церемонию провели Виктор Евтухов, статс-секретарь и заместитель министра промышленности и торговли России, и Максим Протасов, руководитель Роскачества.
Перед пленарным заседанием было подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между "Агроэкспортом" и Правительством Вологодской области. Соглашение направлено на развитие экспорта продукции агропромышленного комплекса Вологодской области и включение сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий региона в экспортную деятельность.
Руководитель центра Дмитрий Краснов и первый заместитель губернатора Вологодской области, руководитель администрации губернатора, Юрий Умеренко, поставили подписи под документом.
Дмитрий Краснов выразил уверенность в успешной работе, поскольку в Вологодской область множество предприятий реализуют инвестиционные проекты, которым будут интересны возможности для долгосрочного развития экспортного потенциала региона. Юрий Умеренко также отметил, что с данным соглашением для региона открываются новые экспортные возможности.
Источник и фото: Управление внешних коммуникаций Федерального центра «Агроэкспорт».
Интересна тема? Подпишитесь на наши новости в ДЗЕН | Канал в Telegram | Группа Вконтакте | Дзен.новости.