Кто клиент?
Знакомьтесь - Анастасия, основатель и руководитель компании MIX BOUQUET. Компания делает уникальные вкусные подарки для наших родных, близких и друзей. Компания работает в Кирове. Как выглядит продукт - взгляните сами. Красота!
Запрос и точка А
Впервые мы пообщались в сентябре, кстати спасибо Саше Решетникову за рекомендацию! Запрос оказался в следующем:
- Компания не работает с клиентской базой, нет СRM системы для хранения и обработки заказов
- Нет инструмента для работы с рассылками по клиентам. За годы работы скопилась приличная база лояльной аудитории, но как с ними взаимодействовать - непонятно
- Вся работа ведётся в таблицах, много ручной работы и общения с клиентами. Часть общения можно автоматизировать
На старте стало понятно, что какую-то глубокую оцифровку всех процессов мы делать не будет, наладим сначала работу с клиентской базой и правильную обработку лидов, упростим рутинные процессы в продажах.
Процесс работы
На 1м шаге определились, какой сейчас выстроен бизнес-процесс и последовательность действий, собрали пожелания. От этого начали накидывать логику какие воронки, этапы и триггеры будем внедрять. Здесь ничего необычного.
Далее приступили к сборке. Почему выбрали именно AMOCRM? На данном этапе развития бизнеса с небольшим количеством сотрудников это было самое жизнеспособное решение. Можно конечно внедрять что-то тяжелее, но тут всегда есть риск что все это заглохнет и не будет работать из за саботажа.
Что конкретно внедрили в воронке?
Наша задача была не предлагать космолёт, а сделать основу, при этом сократить время обработки заявки. Для этого мы поставили там, где это уместно и не мешало процессу - автоматические сообщения, в замен на ручной ввод. Например: Автоматическое сообщение для подтверждения состава заказа. Данные берутся из данных в сделке, не нужно вводить руками.
Автоматические сообщения по готовности заказа, автоматический запрос контроля качества по заказу.
Дополнительно для удобства контроля качества мы сделали Панель Управления, где собираются все оценки и отзывы клиентов. Клиент ставит оценки от 1 до 10 по качеству, сервису и удобству транспортировки. Далее все это агрегируется в средний рейтинг месяца.
Рассылки
Тут все довольно просто. Изначально Настя думала, что не имея CRM систему у неё не копилась база. Однако основной канал продаж - ВКонтакте, значить можем использовать сервис рассылок SENLER. Там на старте мы обнаружили хорошую начальную базу.
Ну а дальше все просто, если есть база - надо рассылать! Сначала сделали сами, потом показали Насте, теперь вся ее аудитория в курсе, какой впереди праздник и какой букет может подойти. Понятно, это лишь верхушка настроек, но для начала этого хватит, дальше можно будет прокачивать.
Итоги
Что по итогу понравилось и получилось оптимизировать - ответит сама Анастасия. На данный момент наблюдаем некоторые глюки со стороны самой AmoCRM, но я думаю это временный момент, поддержка поможет решить вопрос.