Найти тему

Почему в Волгограде нет метро

Оглавление

Вот в прошлых публикациях я показывала метро Волгограда, а теперь пишу, что в Волгограде метро нет. Почему я сама себе противоречу?

А все дело в том, что метро как бы есть, но в то же время полноценного метро в Волгограде нет.

А что же тогда я показывала в своей публикации?

Почему метро ненастоящее?

1. Есть не только подземные станции, но и наземные станции.

А показывала я ненастоящее метро, а подделочное метро, то есть не такое как обычно. Оно только наполовину как метро в смысле наличия ряда подземных станций, но станции есть и наземные.

Участок длиной 7,1 километра в составе шести станций проложен под землёй по стандартам метрополитена, Это - Площадь Ленина, Комсомольская, Профсоюзная, ТЮЗ, Ельшанка и одна из них - Пионерская -подземно-надземная - из-за особенностей рельефа местности, расположена на эстакаде над поймой реки Царица. Всего трамвайная линия имеет 22 станции, расположенные на одной линии длиной 17,3 км.

Метротрам Волгограда
Метротрам Волгограда

2. В качестве средства передвижения используется трамвай, а не поезд

Зайдя в метро Волгограда Вы не увидите привычных для жителей другого мегаполиса поездов, а увидите все разнообразие трамваев.

Скоростной трамвай под землей - Волгоградское метро
Скоростной трамвай под землей - Волгоградское метро

Спросите причем тут трамваи и метро?

А притом, что в Волгограде не Метро, а Метротрам, то есть трамвай в метро.

Зачем же нам Метротрам? Почему нельзя обычное метро?

1.Число жителей меньше 1 млн. в 60-х годах

Дело в том, что в 60-х годах 20-го века город рос и обычный транспорт не справлялся с пассажиропотоком. Однако, метро было положено тем городам, которые имели количество жителей больше 1 млн. , в то время число жителей Волгограда составляло 800 тыс. жителей, поэтому первоначально в строительстве метро руководство страны жителям отказало.

2.Город длинный - больше 90 км

Но особенностью города является большая протяженность вдоль Волги - тогда протяженность города составляла более 90 км и трудно попасть из одного конца города в другой.

Да через весь город ходит электропоезд, но он тоже переполнен. Люди стоят вплотную в часы пик даже в тамбуре. Транспорт явно не справлялся с потоком пассажиров.

Станции Метротрама
Станции Метротрама

Чтобы поддержать идею Волгограда о новом гибридном виде транспорта, Госплану СССР пришлось согласиться с предложенным проектом, который получил название «скоростной трамвай». Разрабатывали его две организации – производственные объединения «Гражданстрой» и «Харьковметрострой».

Их специалисты долго думали, какими должны стать подземные туннели, чтобы в них можно было спустить трамваи с пассажирами. Нужно было учесть и доставку людей на станции, размещённые на поверхности. Но проектировщики допустили ошибку, которая затянула сроки запуска скоростного трамвая.

Ошибки при строительстве Метротрама

1.Составы трамваев не помещались в построенные тоннели.

Никто не учёл конструктивные особенности трамвайных вагонов, закупаемых в Чехии. На их крышах размещался пантографный токоприёмник. И когда приближалась дата сдачи объекта в эксплуатацию, выяснилось, что после установки пантографов составы не помещались в туннелиЭто затянуло строительство. Пришлось переделывать трамваи, не только добавлять к трамваям двигатель, который обеспечивал их быстрый ход, но и переделывать соединение с сетью электропередач.

2. Ухудшение зрения водителей метротрама

Водители подвижных составов стали жаловаться на ухудшение зрения. Выход нашли просто: стены туннелей перед станциями покрасили в белый цвет. Это смягчило резкий переход от темноты к яркому освещению в момент выхода трамвая из туннеля. Обращения от вагоновожатых поступать перестали.

Метротрам сегодня: проблемы и перспективы

Проблемы метро Волгограда:

- Сегодня проблему не решает в целом Метротрам, так как не соединен с южными районами города.

- Поезда ходят не достаточно часто.

- Эскалатор часто не работает;

- Существует затруднение для маломобильных граждан и при использовании метротрама, если нужно перевезти большой багаж.

Перспективы развития Метротрама:

- строительство до южных районов города;

- увеличение количества трамваев и количества вагонов;

- обустройство для маломобильных граждан;

- повышение безопасности использования путем строительства заграждений при посадке на подземных станциях.

Как сегодня работает Метротрам Вы можете увидеть в моих публикациях, я вчера опубликовала два видео, которое посвящено работе Метротрама.

  • поездка в Метро;
  • вход в Метро.

Еще больше интересного, читайте и подписывайтесь на мой канал.

Жду новых встреч и комментариев!!!