Найти в Дзене
HoRecaPROfi

Как найти удачное помещение под кафе или ресторан

Оглавление
Как найти удачное помещение под кафе или ресторан
Как найти удачное помещение под кафе или ресторан

Сейчас наша компания занимается подбором мест для размещения 5 заведений для разных заказчиков. Все концепции разные и требования к помещениям, соответственно тоже разные.

Решили освятить эту тему, так как очень много классных концепций было похоронено неудачным выбором места.

1. Оцените, чем "живут" потенциальные гости в данной локации

Например, Вы планируете открыть бар. Лучше открывать его в центре города, там где много вечерних активностей или в спальном районе, для тех гостей, которым лень ехать куда-то. Но, при открытии бара в "спальнике" будьте готовы к тому, что ваш бар будет работать только на жителей этого района. Не тешьте себя иллюзиями, что к вам будут приезжать из других районов города - такого не будет. Меня всегда поражало то, как люди открывают бары с ночной работой в промышленных районах, в которых самое большое скопление людей когда? - правильно в будние дни с 8 до 18. Что они хотят там ловить - не понятно....

В промышленных локациях лучше всего будут работать столовые или кафе (кофейни)

Четкого алгоритма поиска успешной локации не существует. Тут, наверное, надо включать логику и наблюдательность. Посмотрите, какие точки общепита есть в районе. Оцените как давно они работают. Сделайте портрет среднестатистического "жителя" этого района. Поставьте себя на его место. Вы бы пошли к себе в заведение? Короче, включаем голову и не хватаемся за помещение с низкой арендой и непонятной локацией.

Есть пара ярких примеров в Питере:


Пример 1: Кафе с очень крутым дизайном, очень раскрученное в нельзяграмме. Первые собственники постарались - вложили много усилий, денег, нервов. НО открылись они в совсем непроходном месте, в промышленном районе. Итог: это кафе продается уже 3 или 4 раз на Авито. Очень печально.
Пример 2. Фастфуд в центре города. Суперпроходное место! Первый дом от метро. Казалось бы ничего не предвещало беды, НО станция метро закрывается на реконструкцию на 2 года. И суперпроходное место сразу становится "мертвым".. Мораль: прежде, чем арендовать помещение или покупать готовое кафе ознакомьтесь с планами развития района. Потратьте один вечер и посмотрите какие изменения будут происходить в районе ближайшие 3-5 лет. Благо сейчас вся информация есть в открытых источниках!

2. Обращайте внимание на другие заведения общепита

В пункте 1 немного затронули эту тему. Да, проанализируйте все помещения общепита рядом. Быть может в локации не хватает именно концепции Вашего заведения. Не бойтесь открываться рядом с другим общепитом (главное, чтобы концепции у вас были разные). Как правило, если рядом стоят 2 разные концепции общепита, то они не только не теряют гостей, а наоборот увеличивают проходимость.
Если Вы собираетесь открыть Раменную, то выявите лидера в этом направлении в вашем городе и посмотрите в каких локациях они работают. Скорее всего похожая локация подойдет и Вам!
Или можно посмотреть оживленные ресторанные улицы вашего города - если на улице много разных концепций, а раменной нет, то скорее всего данный формат будет востребован в данной локации.

И наоборот, если Вы нашли помещение без конкурентов совсем, то рассматривайте такое помещение с осторожностью - возможно там общепит не будет востребован.

Пример: На одном из перекрёстков в старом районе Питера работало кафе-шаверма. Все хорошо, они одни на этом перекрестке, прибыль примерно 300 тысяч в месяц... Все вроде бы хорошо. НО! Через год напротив, через дорогу, открывается еще одна шаверма и вскоре еще одна. Что мы имеем по итогу? Правильно - весь траффик гостей поделен на 3 точки. И никто особо не зарабатывает. Собственнику пришлось продать эту точку через год...

3. Соседи и ТСЖ

Все хорошо и Вы нашли супер место. Теперь знакомимся с соседями. Особенно если помещение в жилом доме. Познакомьтесь со всеми смежными с Вами соседями, особенно над вами! Постарайтесь понять их настрой по отношению к такому соседству. Иногда негатив со стороны соседей приводит к закрытию заведений.

Также, если в помещении нет вытяжки, то ее придется тянуть на крышу. И все это необходимо согласовывать со всеми жильцами. Если кто-то из жильцов будет против - вытяжку не согласуют. Поэтому (особенно в старом фонде) лучше искать помещения уже с согласованной вытяжкой.

Пример: Мы открыли заведение в центре Питера на очень классной локации. Через месяц к нам по жалобе пришла проверка Роспотребнадзора. Еще через 2 недели снова проверка. Мы выяснили, что проверки инициировала бабушка сверху, которой казалось, что в ее квартире пахнет едой и идет сильная вибрация по стенам. Так как времени у бабушки много - она начала писать систематические жалобы в РПН.... Итог - мы договорились с бабушкой - кормили ее, делали подарки... - жалобы прекратились

4. Проверьте технические характеристики помещения.

Электричество, вытяжка, ГВС, ХВС.
Это тоже очень важно! На моменте разработки концепции Вы должны четко понимать какое оборудование вам необходимо и сколько оно потребляет. И искать помещение с учетом параметров по электричеству.
Зачастую бывает, что в помещении нет нужных кВт, но собственник готов увеличить мощность. Во-первых это не быстро, во-вторых это дорого, и некоторые собственники вешают затраты на арендаторов.
Иногда бывает, что по документам в помещение заведена одна мощность, а по факту там больше. Но это надо проверять. Поэтому, если настроены серьезно, то проведите аудит мощности с помощью сторонних исполнителей.
Если в помещении есть газ - круто, так как газ очень дешевый.

Если увеличить мощность не получается, а помещение "огонь", то попробуйте адаптировать концепцию под киловатты: замените оборудование на менее затратное по электроэнергии или уберите некоторые позиции из меню, которые требуют энергозатратного оборудования

Мощность вытяжки тоже надо проверить. Так как если в зале будут сильные запахи еды - гости не будут приходить повторно. Кому приятно проветривать одежду после посещения ресторана. Также проверяем с помощью сторонних исполнителей.

ГВС, ХВС - особенно горячая вода. Если нет посудомоечной машины, и нет горячей воды, и висит бойлер на 100 литров, то готовьтесь к тому, что горячая вода будет заканчиваться к обеду и дальше мытье посуды будет проходить в холодной воде. А это постоянная текучка мойщиц - так как условия труда "не очень" и плохое качество мытья посуды (жир, бактерии и тд)

5. Заключайте долгосрочный договор аренды

В среднем окупаемость ресторанного бизнеса 2-3 года. Если вы заключите договор на 11 месяцев, то не факт, что по истечению срока договора собственник его продлит. У нас были случаи, когда собственник видел, что пришел арендатор с крутой, успешной концепцией - не продлевал договор и позже открывал такое же заведение сам.

Поэтому всеми силами стараемся заключить долгосрочный договор. Мотивируя тем, что вы будете вносить неотделимые улучшения и всячески преображать текущее помещение. Покажите собственнику инвестиционные затраты и примерный срок окупаемости...

6. Соотносите концепцию и площадь помещения.

Например, вы хотите открыть шаверму и арендуете помещение 170 кв.м. Нафига так много? Для нормальной шавермы подойдет помещение от 40 до 100 кв.м. Зачем переплачивать за пустые столы?? Или наоборот при концепции кафе с полным циклом приготовления Вы никак не "влезете" в 40 кв.м. Посмотрите на похожие концепции в вашем городе. Там уже все посчитали за Вас))

Надеюсь, что данные советы помогут Вам и вашему бизнесу!!!
А если Вам необходима консультация по выбору локации и концепции - обращайтесь!