Найти тему

Замена вакуумного усилителя тормозов на Пассате б3

Оглавление

Со второй попытки поменять вакуумник на Пассате б3 нам таки удалось.

Первая попытка оказалось неудачной, потому что заказанный вакуумный усилитель хоть и подходил для Пассата б3, но только для моделей с АБС. А Пассаты универсалы АБС не оборудованы. Кто бы знал, что эти ВУТы разные! Это деталь, которая выходит из строя очень редко. Что с ней приключилась расскажу в конце статьи.

В первую попытку удалось обнаружить оригинальный номер запчасти. И второй раз выбирали уже с уверенностью, что подойдет.

Сразу не посмотрели 🤦‍♀️
Сразу не посмотрели 🤦‍♀️

Выбор вакуумника на замену

К сожалению, второй раз в таком состоянии, как был вакуумник дубль один, нам найти не удалось. Я проштудировала все площадки с автозапчастями, написала во все автомобильные разборки, где когда-то заказывали запчасти. Все отвечали одно и тоже: «Есть, но ржавые».

И вот от одной из разборок, с которой мы уже работали, пришла фотка вакуумника.

Фото от продавца
Фото от продавца

Состояние, конечно, такое себе, но лучше других предложений. Почему-то на б3 пассат все ВУТ очень ржавые. Кроме того, этот вариант еще шел в комплекте с главным тормозным цилиндром и цилиндром сцепления. Правда, и цена за все уже была не 2500, как прошлый раз, а 4000 рублей. Плюс платная доставка СДЭК из Московской области. Еще плюс около 1350 рублей.

Но мы решили, что в нынешней ситуации с запчастями, пусть лучше будут «про запас». Заказали. 5 дней и вакуумник у нас. Осталось его привести в приглядный вид.

Пока краска сохла, Митрич снял с машины старый неработающий вакуумник.

Замена вакуумника на Пассате б3

Чтобы снять вакуумный усилитель тормозов необходимо было под капотом снять:

  • расширительный бачок;
  • главный тормозной цилиндр;
Все откручено, осталось достать ГТЦ
Все откручено, осталось достать ГТЦ
  • главный цилиндр сцепления
-4

Трубки никакие не отсоединяли, чтобы потом не прокачивать тормоза и сцепление. Тросик спидометра Митрич отсоединять тоже не стал, хотя, как оказалось позже, очень зря.

Дальше требовалось со стороны салона снять полку под рулем. За ней открутить крепления.

-5

Снять педали

-6

Ну, и после этого можно снимать старый вакуумник.

Еще немножко
Еще немножко

Можно устанавливать новый.

Все готово к стыковке
Все готово к стыковке

Дальше все также, только в обратном порядке.

Встал, как родной
Встал, как родной

На мой взгляд, самое неудобное во всей процедуре – это разбирать систему тормозов и сцепления в салоне. Хотя Митрич сказал: «Ничего особенного».

Почему перестал работать старый вакуумник на Пассате б3

Когда стоял старый двигатель и карбюратор, то в вакуумный усилитель тормозов через систему вентиляции картерных газов из двигателя попадало масло. А мембрана в вакуумнике немаслостойкая. Хотя она еще почти два года проработала после замены двигателя.

Внутри в старом вакуумнике блестит масло
Внутри в старом вакуумнике блестит масло

Для сравнения ВУТ на замену

Тут все чисто
Тут все чисто

Вместо послесловия

Тормоза теперь у Пассата б3 работают отлично: легко нажимаются, адекватно реагируют. Но... продолжение следует.

У меня перестал работать спидометр. Причину уже нашли, запчасти заказали. Через неделю приедут. Все поставим, и я обязательно расскажу.