Со второй попытки поменять вакуумник на Пассате б3 нам таки удалось.
Первая попытка оказалось неудачной, потому что заказанный вакуумный усилитель хоть и подходил для Пассата б3, но только для моделей с АБС. А Пассаты универсалы АБС не оборудованы. Кто бы знал, что эти ВУТы разные! Это деталь, которая выходит из строя очень редко. Что с ней приключилась расскажу в конце статьи.
В первую попытку удалось обнаружить оригинальный номер запчасти. И второй раз выбирали уже с уверенностью, что подойдет.
Выбор вакуумника на замену
К сожалению, второй раз в таком состоянии, как был вакуумник дубль один, нам найти не удалось. Я проштудировала все площадки с автозапчастями, написала во все автомобильные разборки, где когда-то заказывали запчасти. Все отвечали одно и тоже: «Есть, но ржавые».
И вот от одной из разборок, с которой мы уже работали, пришла фотка вакуумника.
Состояние, конечно, такое себе, но лучше других предложений. Почему-то на б3 пассат все ВУТ очень ржавые. Кроме того, этот вариант еще шел в комплекте с главным тормозным цилиндром и цилиндром сцепления. Правда, и цена за все уже была не 2500, как прошлый раз, а 4000 рублей. Плюс платная доставка СДЭК из Московской области. Еще плюс около 1350 рублей.
Но мы решили, что в нынешней ситуации с запчастями, пусть лучше будут «про запас». Заказали. 5 дней и вакуумник у нас. Осталось его привести в приглядный вид.
Пока краска сохла, Митрич снял с машины старый неработающий вакуумник.
Замена вакуумника на Пассате б3
Чтобы снять вакуумный усилитель тормозов необходимо было под капотом снять:
- расширительный бачок;
- главный тормозной цилиндр;
- главный цилиндр сцепления
Трубки никакие не отсоединяли, чтобы потом не прокачивать тормоза и сцепление. Тросик спидометра Митрич отсоединять тоже не стал, хотя, как оказалось позже, очень зря.
Дальше требовалось со стороны салона снять полку под рулем. За ней открутить крепления.
Снять педали
Ну, и после этого можно снимать старый вакуумник.
Можно устанавливать новый.
Дальше все также, только в обратном порядке.
На мой взгляд, самое неудобное во всей процедуре – это разбирать систему тормозов и сцепления в салоне. Хотя Митрич сказал: «Ничего особенного».
Почему перестал работать старый вакуумник на Пассате б3
Когда стоял старый двигатель и карбюратор, то в вакуумный усилитель тормозов через систему вентиляции картерных газов из двигателя попадало масло. А мембрана в вакуумнике немаслостойкая. Хотя она еще почти два года проработала после замены двигателя.
Для сравнения ВУТ на замену
Вместо послесловия
Тормоза теперь у Пассата б3 работают отлично: легко нажимаются, адекватно реагируют. Но... продолжение следует.
У меня перестал работать спидометр. Причину уже нашли, запчасти заказали. Через неделю приедут. Все поставим, и я обязательно расскажу.