Найти в Дзене
Деньги и точка

Анализ маркетплейсов: какой из них лучше всего подходит для вас

Начнём сразу со сравнения всеми известных маркетплейсов, о которых мы так много слышали или даже взаимодействовали с этими интернет магазинами. Для тех кто хочет разобраться, какая же площадка будет для него более выгодной для сотрудничества, то эта статья специально для вас, в ней мы подробно рассказали про плюсы и минусы каждой из площадок. WILDBERRIES Это самая популярная площадка в России как среди селлеров, так и среди покупателей. Плюсы: Минусы: OZON Второй по популярности маркетплейс в России. На данный момент селлеры отмечают , что обстановка на нем лучше, чем на WB. Плюсы: Минусы: Яндекс.Маркет Это менее популярная площадка в России, но она входит в ТОП-5. Плюсы: Минусы: Lamoda Этот онлайн-маркетплейс специализируется на продаже одежды, обуви и аксессуаров от известных брендов. Плюсы: Минусы: Сбермегамаркет Относительно новый перспективный маркетплейс, который принадлежит Сбербанку. Плюсы: Минусы: Работа сразу на всех маркетплейсах – шанс, что вас увидят больше покупателей и

Сегодня мы разберём пять самых популярных маркетплейсов на территории России.
Сегодня мы разберём пять самых популярных маркетплейсов на территории России.

Начнём сразу со сравнения всеми известных маркетплейсов, о которых мы так много слышали или даже взаимодействовали с этими интернет магазинами.

Для тех кто хочет разобраться, какая же площадка будет для него более выгодной для сотрудничества, то эта статья специально для вас, в ней мы подробно рассказали про плюсы и минусы каждой из площадок.

WILDBERRIES

-2

Это самая популярная площадка в России как среди селлеров, так и среди покупателей.

Плюсы:

  • Маркетплейс универсален. Туда можно зайти почти с любым товаром и найти своих покупателей.
  • Площадка редко запрашивает у продавцов документы на товар: свидетельства на товарные знаки, сертификаты и декларации. Регистрироваться можно без них.
  • Три варианты сотрудничества: FBO, FBS, DBS. Можно выбрать то, что удобно.
  • Приемлемый график выплат – каждую неделю. Это снижает вероятность кассового разрыва.

Минусы:

  • Периодические технические сбои.
  • Долгое ожидание ответа от службы поддержки.
  • Теряется товар. Часто посылки находят, но за время поиска селлеры успевают достаточно серьезно понервничать.
  • Невозвратный взнос при регистрации – 30 000 рублей.
  • Частое повышение суммы комиссий и сборов.
  • Площадка активно штрафует и блокирует даже за небольшие ошибки в работе.
  • В целом новички чаще выбирают именно этот маркетплейс для начала своего бизнеса.

OZON

-3

Второй по популярности маркетплейс в России. На данный момент селлеры отмечают , что обстановка на нем лучше, чем на WB.

Плюсы:

  • Есть система знаний, которая доступна каждому селлеру.
  • Удобный личный кабинет.
  • Заслужил доверие потребителей.
  • Зайти на площадку можно почти с любым товаром.
  • Значительно меньше историй с утерей товаров или некачественной доставкой.
  • Добровольное участие в акциях.
  • Бесплатная регистрации на площадке.

Минусы:

  • Выводить деньги можно только 2 раза в месяц или с оплатой дополнительного сбора.
  • За возвраты платит продавец.
  • Этот вариант тоже стоит рассмотреть начинающему селлеру.

Яндекс.Маркет

-4

Это менее популярная площадка в России, но она входит в ТОП-5.

Плюсы:

  • Селлер может отказаться от участия в акциях.
  • Относительно первых двух маркетплейсов конкуренция низкая.
  • Четыре модели сотрудничества.
  • Можно получать выплаты даже ежедневно.
  • Акции для продавцов.
  • Маркетплейс старается поддерживать селлеров и быстро реагировать на их вопросы.
  • Можно подключиться к уже существующей карточке товара, а не создавать собственную.

Минусы:

  • Товар может уйти с витрины, если нарушены правила, а они меняются часто.
  • При возврате не контролируется качество возвращенного товара и его оригинальность, есть риск мошенничества.
  • Большая конкуренция в нишах: электроника и бытовая техника.
  • В качестве первой площадки Яндекс.Маркет мы не рекомендуем выбирать, дополнительно торговать там можно.

Lamoda

-5

Этот онлайн-маркетплейс специализируется на продаже одежды, обуви и аксессуаров от известных брендов.

Плюсы:

  • Преимущественно платежеспособная аудитория.
  • Нет отдельной платы за логистику.
  • Маркетплейс сам общается с покупателями.
  • Площадка не принуждает селлеров к участию в акциях.
  • Быстрый вывод заработанных денег.
  • Маркетплейс следит за качеством товара, поэтому к нему огромное доверие у потребителей.

Минусы:

  • Попасть туда могут не все.
  • Нужно иметь зарегистрированный товарный знак.
  • Обязательно сертифицировать и декларировать товары.
  • Самые высокие комиссии – до 70%.
  • Большинство процессов нужно проводить вручную.
  • В любой момент маркетплейс может прервать сотрудничество без объяснения причин.
  • Строгие требования к контенту: фото и описаниям.
  • Ламода не для всех. Мелкие селлеры, которые занимаются перепродажей чужого товара туда точно попасть не смогут.

Сбермегамаркет

-6

Относительно новый перспективный маркетплейс, который принадлежит Сбербанку.

Плюсы:

  • Лояльное отношение к продавцам.
  • Небольшая конкуренция в сравнении с крупными маркетплейсами.
  • Маркетплейс перечисляет заработанные деньги 2 раза в неделю.
  • На маркетплейсе часто проходят акции, которые спонсирует сама площадка.
  • Продавец может выбрать схему «Закажи и забери»: покупатель заказывает и сам забирает товар, например, из офлайн-магазина продавца.
  • Пока на маркетплейсе небольшая конкуренция, подойдет для новичков.

Минусы:

  • Мало складов.
  • Относительно небольшая аудитория в сравнении с лидерами.
  • СберМегаМаркет смело рекомендуем новичкам. Площадка будет развиваться и захватывать рынок. В этом случае лучше зайти на нее как можно раньше

Работа сразу на всех маркетплейсах – шанс, что вас увидят больше покупателей и возможность компенсировать просадки продаж на одной площадке за счет другой. Начинать нужно с подходящего по условиям маркетплейса, чтобы укрепить свои позиции и не потерпеть неудачу в самом начале, когда еще нет запасных вариантов. Потом можно выходить на другие площадки, имея надежную основу.

Стать участником команды Яндекс.Маркет, вы можете прямо сейчас, пройдя регистрацию по данной ссылке:

Предложите товары миллионам покупателей