Начнём сразу со сравнения всеми известных маркетплейсов, о которых мы так много слышали или даже взаимодействовали с этими интернет магазинами.
Для тех кто хочет разобраться, какая же площадка будет для него более выгодной для сотрудничества, то эта статья специально для вас, в ней мы подробно рассказали про плюсы и минусы каждой из площадок.
WILDBERRIES
Это самая популярная площадка в России как среди селлеров, так и среди покупателей.
Плюсы:
- Маркетплейс универсален. Туда можно зайти почти с любым товаром и найти своих покупателей.
- Площадка редко запрашивает у продавцов документы на товар: свидетельства на товарные знаки, сертификаты и декларации. Регистрироваться можно без них.
- Три варианты сотрудничества: FBO, FBS, DBS. Можно выбрать то, что удобно.
- Приемлемый график выплат – каждую неделю. Это снижает вероятность кассового разрыва.
Минусы:
- Периодические технические сбои.
- Долгое ожидание ответа от службы поддержки.
- Теряется товар. Часто посылки находят, но за время поиска селлеры успевают достаточно серьезно понервничать.
- Невозвратный взнос при регистрации – 30 000 рублей.
- Частое повышение суммы комиссий и сборов.
- Площадка активно штрафует и блокирует даже за небольшие ошибки в работе.
- В целом новички чаще выбирают именно этот маркетплейс для начала своего бизнеса.
OZON
Второй по популярности маркетплейс в России. На данный момент селлеры отмечают , что обстановка на нем лучше, чем на WB.
Плюсы:
- Есть система знаний, которая доступна каждому селлеру.
- Удобный личный кабинет.
- Заслужил доверие потребителей.
- Зайти на площадку можно почти с любым товаром.
- Значительно меньше историй с утерей товаров или некачественной доставкой.
- Добровольное участие в акциях.
- Бесплатная регистрации на площадке.
Минусы:
- Выводить деньги можно только 2 раза в месяц или с оплатой дополнительного сбора.
- За возвраты платит продавец.
- Этот вариант тоже стоит рассмотреть начинающему селлеру.
Яндекс.Маркет
Это менее популярная площадка в России, но она входит в ТОП-5.
Плюсы:
- Селлер может отказаться от участия в акциях.
- Относительно первых двух маркетплейсов конкуренция низкая.
- Четыре модели сотрудничества.
- Можно получать выплаты даже ежедневно.
- Акции для продавцов.
- Маркетплейс старается поддерживать селлеров и быстро реагировать на их вопросы.
- Можно подключиться к уже существующей карточке товара, а не создавать собственную.
Минусы:
- Товар может уйти с витрины, если нарушены правила, а они меняются часто.
- При возврате не контролируется качество возвращенного товара и его оригинальность, есть риск мошенничества.
- Большая конкуренция в нишах: электроника и бытовая техника.
- В качестве первой площадки Яндекс.Маркет мы не рекомендуем выбирать, дополнительно торговать там можно.
Lamoda
Этот онлайн-маркетплейс специализируется на продаже одежды, обуви и аксессуаров от известных брендов.
Плюсы:
- Преимущественно платежеспособная аудитория.
- Нет отдельной платы за логистику.
- Маркетплейс сам общается с покупателями.
- Площадка не принуждает селлеров к участию в акциях.
- Быстрый вывод заработанных денег.
- Маркетплейс следит за качеством товара, поэтому к нему огромное доверие у потребителей.
Минусы:
- Попасть туда могут не все.
- Нужно иметь зарегистрированный товарный знак.
- Обязательно сертифицировать и декларировать товары.
- Самые высокие комиссии – до 70%.
- Большинство процессов нужно проводить вручную.
- В любой момент маркетплейс может прервать сотрудничество без объяснения причин.
- Строгие требования к контенту: фото и описаниям.
- Ламода не для всех. Мелкие селлеры, которые занимаются перепродажей чужого товара туда точно попасть не смогут.
Сбермегамаркет
Относительно новый перспективный маркетплейс, который принадлежит Сбербанку.
Плюсы:
- Лояльное отношение к продавцам.
- Небольшая конкуренция в сравнении с крупными маркетплейсами.
- Маркетплейс перечисляет заработанные деньги 2 раза в неделю.
- На маркетплейсе часто проходят акции, которые спонсирует сама площадка.
- Продавец может выбрать схему «Закажи и забери»: покупатель заказывает и сам забирает товар, например, из офлайн-магазина продавца.
- Пока на маркетплейсе небольшая конкуренция, подойдет для новичков.
Минусы:
- Мало складов.
- Относительно небольшая аудитория в сравнении с лидерами.
- СберМегаМаркет смело рекомендуем новичкам. Площадка будет развиваться и захватывать рынок. В этом случае лучше зайти на нее как можно раньше
Работа сразу на всех маркетплейсах – шанс, что вас увидят больше покупателей и возможность компенсировать просадки продаж на одной площадке за счет другой. Начинать нужно с подходящего по условиям маркетплейса, чтобы укрепить свои позиции и не потерпеть неудачу в самом начале, когда еще нет запасных вариантов. Потом можно выходить на другие площадки, имея надежную основу.
Стать участником команды Яндекс.Маркет, вы можете прямо сейчас, пройдя регистрацию по данной ссылке: