Найти тему
Деньги и точка

Анализ маркетплейсов: какой из них лучше всего подходит для вас

Сегодня мы разберём пять самых популярных маркетплейсов на территории России.
Сегодня мы разберём пять самых популярных маркетплейсов на территории России.

Начнём сразу со сравнения всеми известных маркетплейсов, о которых мы так много слышали или даже взаимодействовали с этими интернет магазинами.

Для тех кто хочет разобраться, какая же площадка будет для него более выгодной для сотрудничества, то эта статья специально для вас, в ней мы подробно рассказали про плюсы и минусы каждой из площадок.

WILDBERRIES

-2

Это самая популярная площадка в России как среди селлеров, так и среди покупателей.

Плюсы:

  • Маркетплейс универсален. Туда можно зайти почти с любым товаром и найти своих покупателей.
  • Площадка редко запрашивает у продавцов документы на товар: свидетельства на товарные знаки, сертификаты и декларации. Регистрироваться можно без них.
  • Три варианты сотрудничества: FBO, FBS, DBS. Можно выбрать то, что удобно.
  • Приемлемый график выплат – каждую неделю. Это снижает вероятность кассового разрыва.

Минусы:

  • Периодические технические сбои.
  • Долгое ожидание ответа от службы поддержки.
  • Теряется товар. Часто посылки находят, но за время поиска селлеры успевают достаточно серьезно понервничать.
  • Невозвратный взнос при регистрации – 30 000 рублей.
  • Частое повышение суммы комиссий и сборов.
  • Площадка активно штрафует и блокирует даже за небольшие ошибки в работе.
  • В целом новички чаще выбирают именно этот маркетплейс для начала своего бизнеса.

OZON

-3

Второй по популярности маркетплейс в России. На данный момент селлеры отмечают , что обстановка на нем лучше, чем на WB.

Плюсы:

  • Есть система знаний, которая доступна каждому селлеру.
  • Удобный личный кабинет.
  • Заслужил доверие потребителей.
  • Зайти на площадку можно почти с любым товаром.
  • Значительно меньше историй с утерей товаров или некачественной доставкой.
  • Добровольное участие в акциях.
  • Бесплатная регистрации на площадке.

Минусы:

  • Выводить деньги можно только 2 раза в месяц или с оплатой дополнительного сбора.
  • За возвраты платит продавец.
  • Этот вариант тоже стоит рассмотреть начинающему селлеру.

Яндекс.Маркет

-4

Это менее популярная площадка в России, но она входит в ТОП-5.

Плюсы:

  • Селлер может отказаться от участия в акциях.
  • Относительно первых двух маркетплейсов конкуренция низкая.
  • Четыре модели сотрудничества.
  • Можно получать выплаты даже ежедневно.
  • Акции для продавцов.
  • Маркетплейс старается поддерживать селлеров и быстро реагировать на их вопросы.
  • Можно подключиться к уже существующей карточке товара, а не создавать собственную.

Минусы:

  • Товар может уйти с витрины, если нарушены правила, а они меняются часто.
  • При возврате не контролируется качество возвращенного товара и его оригинальность, есть риск мошенничества.
  • Большая конкуренция в нишах: электроника и бытовая техника.
  • В качестве первой площадки Яндекс.Маркет мы не рекомендуем выбирать, дополнительно торговать там можно.

Lamoda

-5

Этот онлайн-маркетплейс специализируется на продаже одежды, обуви и аксессуаров от известных брендов.

Плюсы:

  • Преимущественно платежеспособная аудитория.
  • Нет отдельной платы за логистику.
  • Маркетплейс сам общается с покупателями.
  • Площадка не принуждает селлеров к участию в акциях.
  • Быстрый вывод заработанных денег.
  • Маркетплейс следит за качеством товара, поэтому к нему огромное доверие у потребителей.

Минусы:

  • Попасть туда могут не все.
  • Нужно иметь зарегистрированный товарный знак.
  • Обязательно сертифицировать и декларировать товары.
  • Самые высокие комиссии – до 70%.
  • Большинство процессов нужно проводить вручную.
  • В любой момент маркетплейс может прервать сотрудничество без объяснения причин.
  • Строгие требования к контенту: фото и описаниям.
  • Ламода не для всех. Мелкие селлеры, которые занимаются перепродажей чужого товара туда точно попасть не смогут.

Сбермегамаркет

-6

Относительно новый перспективный маркетплейс, который принадлежит Сбербанку.

Плюсы:

  • Лояльное отношение к продавцам.
  • Небольшая конкуренция в сравнении с крупными маркетплейсами.
  • Маркетплейс перечисляет заработанные деньги 2 раза в неделю.
  • На маркетплейсе часто проходят акции, которые спонсирует сама площадка.
  • Продавец может выбрать схему «Закажи и забери»: покупатель заказывает и сам забирает товар, например, из офлайн-магазина продавца.
  • Пока на маркетплейсе небольшая конкуренция, подойдет для новичков.

Минусы:

  • Мало складов.
  • Относительно небольшая аудитория в сравнении с лидерами.
  • СберМегаМаркет смело рекомендуем новичкам. Площадка будет развиваться и захватывать рынок. В этом случае лучше зайти на нее как можно раньше

Работа сразу на всех маркетплейсах – шанс, что вас увидят больше покупателей и возможность компенсировать просадки продаж на одной площадке за счет другой. Начинать нужно с подходящего по условиям маркетплейса, чтобы укрепить свои позиции и не потерпеть неудачу в самом начале, когда еще нет запасных вариантов. Потом можно выходить на другие площадки, имея надежную основу.

Стать участником команды Яндекс.Маркет, вы можете прямо сейчас, пройдя регистрацию по данной ссылке:

Предложите товары миллионам покупателей