Наконец-то посмотрела наделавшую столько шума экранизацию "Мастера и Маргариты". Впрочем, это не экранизация, а фильм "по мотивам", о чем нас честно предупреждают в начальных и финальных титрах.
В целом фильм мне скорее понравился🤔
Понравился сценарий. Излюбленный постмодернистский приём: текст о тексте😁реальность перетекает в вымысел, вымысел формирует реальность...
Судьба гения в этом несовершенном мире, истоки вдохновения и прочие вечные вопросы.
С вечными вопросами, впрочем, местами вышло как-то блекло и однобоко. Хотя сцены на латыни мне понравились😁 и импортный Пилат хорош - вполне аутентичный, средиземноморский. А вот Иешуа... Никакой. Обрядили в рванину первого попавшегося дядю из массовки? И где, я спрашиваю, голубой рваный хитон?! Никакого внимания к символике цвета🤦
Цыганов все же хорош, немецкий Воланд тоже неплох, но я чего-то более инфернального ожидала. Какой-то он... слишком молодой.
Азазелло - пугает (он и должен,в принципе , ужас внушать). Андрогинная Гела - скорее, удача этого фильма, хотя в книге, конечно, она симпатичная горничная, а не вот это вот😬 ну для свиты князя тьмы - сойдёт.
А вот из Гуськова подлец не получился (или мне так показалось?)) Ну и лучший Иван Бездомный - это, конечно , покойный Галкин. В этом фильме Иван вышел уж больно картонным и придурковатым. Как и Коровьев.
В целом, такое чувство, что задача фильма в первую очередь - указать на язвы тоталитарного режима.
А вот остальные вечные темы даны пунктирно, финал просто слит.
И это моя самая большая претензия к фильму.
"Мастер и Маргарита" - не только и не столько о том, что человек мелок и жалок, и всегда готов настучать на ближнего ради ведомственной квартиры.
Почему Маргарита в финальной сцене после бала вместо того, чтобы потребовать привести к ней Мастера вдруг вспоминает о Фриде?
В кино это вообще необъяснимо.
Хорошенькой Маргарите Николаевне в исполнении Снигирь что-то в голову стукнуло, не иначе. Она что-то бормочет про обещание, которое дала на балу... Вы видели, что Маргарита что-то обещала Фриде? Я - нет.
В книге - она явно обратила внимание на девушку и возмутилась несправедливостью наказания. В фильме ничего этого нет.
Это один из ключевых моментов книги. На протяжении всего романа Воланд искушает москвичей и каждый раз "новые люди" ведут себя ровно так, как он и предполагает. И, конечно, ничего другого, кроме просьбы о Мастере от Маргариты он не ожидал.
И тут... "Я хочу, чтобы Фриде перестали подавать тот платок, которым она задyшuла своего ребенка". Маргарита и сама от себя этого не ожидала. Но не могла поступить иначе.
Воланд раздражен. Он опознал в этом поступке милосердие.
В фильме слово "милосердие" так и не прозвучало. Киношный Воланд называет Маргариту "гордой женщиной"🤔Ну хорошо, пусть Маргарита здесь явила перед фашистом ту же гордость, что и солдат в "Судьбе человека", который заявил, что русские после первой не закусывают.
А в целом, Маргарита из Снигирь получилась красивая, но совсем не ведьма. Нет в ней нужной энергетики.
А сцена бала полнолуния вообще странная - где, собственно, шабаш?! Дамы "без ничего", в перьях и туфельках? Бассейны с шампанским?
Этот бал параллелен в книге с вечеринкой литераторов и один мало чем отличается от другого.
Ну что ж... Каждый режиссер имеет право на свою интерпретацию🤷
Скандал с фильмом ему только на руку. И снова, как сто лет назад, кто-то "не читал, но осуждает"😂
Пожалуй, я бы поставила фильму четверку. Местами картинка красивая - особенно сцены в подвальчике Мастера.
Сама "советская Москва" ужасна. Замысел ясен - ещё одна либеральная фига в кармане. Наверное, именно так Москву - обитель зла - и представляют на Западе...
Фильм явно снят с прицелом на западные вкусы. И чем больше его клеймят и запрещают здесь, тем больше у него шансов попасть в тот самый желанный список.
Кино как кино. Довольно длинное, местами странное, местами удачное.
Можно посмотреть один раз, полюбопытствовать.
И опять перечитать книгу...