В Курске реформа общественного транспорта – одна из самых популярных в разговорах горожан. В январе увеличилось количество жалоб от пассажиров. Куряне сообщали, что в час пик вынуждены подолгу стоять на остановках, а затем ехать переполненных салонах. В региональном Минтрансе на проблему отреагировали, изучили и сообщили, что виной тому - целый комплекс причин. Это и нехватка водителей, и не самая хорошая очистка дорог от снега, и множество мелких ДТП, и необходимость скорректировать расписание.
- Случилось накопление проблем с января месяца. Это и аномально выпавшие осадки, которые, скажем так, не должным образом убрали с дорожной сети. Также здесь и перекрытие движения, связанное с реконструкцией трамвайных путей. Это создало сложности и заторы со стороны Железнодорожного округа и частично центральной части города. И плюс - сезонная история. Водители - живые люди, они тоже болеют. Это создало временные трудности, - рассказал первый замминистра регионального транспорта и автодорог Александр Васильченко.
Больше всего проблем в Курске, как и других городах, традиционно возникает в час пик.
- Основная проблема - это утренний час пик. Но она характерна для любого города во всем мире. У нас люди стремятся попасть на работу к 8, к 9. У нас еще есть такие районы областного центра, где сосредоточено большое количество предприятий. Это, например, Железнодорожный округ - там смены начинаются и в 6 утра, - отметил Александр Васильченко.
Впрочем, нельзя сказать, что региональные власти не решают проблемы. Так, первый замминистра транспорта Александр Васильченко на минувшей неделе посвятил весь свой рабочий день встречам с горожанами. Жалобы были услышаны, выводы сделаны.
- Сейчас мы уже рассматриваем реализацию тех решений, которые я анонсировал. Это работа с водительским составом. У нас есть ряд задач по корректировке расписания - сделать более удобное и в утренний час пик сместить его ближе к 7 часам, чтобы людям было удобно добираться, - заявил первый замминистра регионального транспорта и автодорог Александр Васильченко.
Несмотря на сложности, нужно отметить и положительные моменты. В рамках реформы обновлен автопарк – приобретены сотни автобусов, троллейбусы и электробусы. Сейчас весь транспорт доступен льготникам и маломобильным гражданам. Мобильность населения выросла на 30%. На брифинге был затронут вопрос и ближайшего будущего. Это создание выделенных полос для общественного транспорта. В частности, на улице Ленина появится вторая выделенка. Но не сейчас.
- После реконструкции или в момент реконструкции пешеходной части, - отметил первый заместитель главы Курска Николай Цыбин. - На сегодняшний день проект у нас завершен. Правда, в экспертизу мы еще не заходили. В этом году планируем. И после того, как выйдем из государственной экспертизы и найдутся деньги, тогда и будем.
В любом случае основные корректировки по маршрутам, расписанию и выделенным полосам будут приниматься после окончания реконструкции трамвайных путей. Есть надежда, что к этому времени удастся также преодолеть проблему дефицита водителей.
В Курске обозначили основные векторы развития общественного транспорта
6 февраля 20246 фев 2024
28
2 мин
1