Возможное закрытие погранпунктов "Лаворишкес" (сопредельный - "Котловка") и "Райгардас" ("Привалка") не особо повлияет на транспортный бизнес республики, считают в Международном транспортно-логистическом альянсе.
"Это окажет воздействие на те компании, которые еще туда ездят, и которым нужны эти посты, но в целом, если говорить о транспортном секторе, мы этого воздействия не видим и, наверное, оно не будет очень негативным, потому что абсолютное большинство - 93-94% литовских компаний работают с Евросоюзом", - говорит генсек TTLA Повилас Дрижас.
По его словам, количество литовских компаний, которые перевозят товары транзитом через Беларусь, может быть до нескольких сотен.
Однако Дрижас отметил, что при закрытии погранпунктов нужно учитывать то, что большинство стран ЕС все еще торгуют с РФ и Белоруссией.
"Вообще, когда мы говорим о закрытии пограничных пунктов, надо оценивать весь европейский контекст, потому что мы закрываем пункты с Белоруссией, и европейская торговля с той же Россией не уменьшается, торгуют другие страны Евросоюза, и чтобы сократить движение товаров через эти конкретные пограничные пункты, необходимо рассматривать вопрос шире - торговли Евросоюза с Россией и Белоруссией", - пояснил он.
Ранее Комиссия по национальной безопасности Литвы предложила закрыть еще два пункта пропуска на границе с Белоруссией.
В августе прошлого года Литва временно закрыла два из шести погранпунктов — "Шумскас" ("Лоша") и "Твярячюс" ("Видзы"). Транспортные потоки были перенаправлены в "Мядининкай", который и до того был самым загруженным из пунктов на границе.
Фото Valstybės sienos apsaugos tarnyba
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.