Давайте в данной статье попытаемся разобраться, почему среди людей 30-60 лет, так много алкоголиков?
Я расскажу про то, как я рос, и как у нас происходило вовлечение в алкогольную зависимость.
Период моего подросткового возраста пришелся на конец 90-х – начало 2000-х годов. Что я в то время видел вокруг себя?
У молодежи в то время не было таких либо векторов развития, которые бы действительно вовлекали в себя молодежь.
Чем занималась молодежь провинции в 90-е годы?
Так как подрастающему поколению особо было некуда податься, отсутствовала практически полностью молодежная политика в стране и заниматься ею начинали те люди и организации, которым было выгодно вовлекать молодежь в деструктивные направления.
Среди молодежи в то время были крайне популярны движения формата АУЕ (17 августа 2020 года Верховный суд Российской Федерации признал АУЕ экстремистской организацией и запретил её деятельность на территории страны).
Многие парни, так или иначе, стремились попасть в эти преступные группировки, так как работа на заводе или в других сферах, не приносила человеку особого достатка, и он часто был попросту вынужден обращаться к алкоголю для того, чтобы хоть как-то расслабиться от того, что его окружало в этой жестокой повседневности.
Так же я помню, как очень популярным было строительство в подвалах многоквартирных домов так называемых "комор", где молодежь пряталась с улицы преимущественно в зимнее время. Разумеется в таких коморах распивался алкоголь, курились сигареты и происходило обсуждение других деструктивных возможностей проведения молодежного досуга.
Спирт «Рояль» и пакетики со спиртом «Наташа»
Именно в 90-е годы, с появлением рекламы, изо всех щелей радио, телевидения и уличной рекламы, граждан нашей страны стали убеждать в крутости употребления алкогольных напитков.
Наш любимый президент, глубоко неуважаемый Б.Н. Ельцин, в порыве заботы о гражданах, отменил государственную монополию на производство алкогольной продукции и ее производить начали все, кому не лень, в том числе и криминальные структуры, которые не утруждали себя заботой о качестве продукта и попросту разливали в бутылки все что удавалось украсть на спиртзаводах и произвести в подпольных цехах, которые им же и принадлежали.
Классическим напитком 90-х годов стал спирт «Рояль», который выпускался в литровых бутылках с доселе не виданной советскому человеку яркой и красочной этикеткой. Особой пикантности придавали данным напиткам различные голограммы, которые щедро расклеивали производители той же водки «Довгань» и убеждали население в том, что перед употреблением необходимо взглянуть на этикетку и посмотреть как «Довгань» Вам подмигивает.
По сути советские люди обменяли некогда великую страну на макдональдс, красивые этикетки, пакеты и другие товары народного потребления, которые до момента развала СССР в стране по каким то причинам (скорее всего для того чтобы довести население до точки ненависти к СССР) не производились.
Так же в провинции были популярны стеклоочистители в пакетиках, которые продавались под брендом "Наташа". Это был спирт, но он продавался как стеклоочиститель видимо для того, чтобы не уплачивать акцизные сборы. Некое подобие заполонившего страну несколько позднее напитка "Боярышник" и "Косметический лосьон", который являлся любимым лакомством алкоголиков.
Водка «Белый орел»
Люди рожденные в СССР наверняка так же помнят рекламу, на которой во время балета «Лебединое озеро», на сцену вваливается мужчина в одежде белого лебедя, летит по сцене на переплетающихся ногах, цепляется за занавес, а потом падает со словами «Мужики с новым годом».
Таким образом, мужскому населению России транслируется, что если ты мужик, то ты так же должен передвигаться по праздникам в состоянии нестояния, заплетающимися ногами и падать на каждом повороте.
Т.е. по замыслу, если ты мужчина – ты должен употреблять алкоголь. На мой взгляд, именно это послание несет в себе данная реклама.
Манипуляция сознанием людей
Вообще все деструктивное в жизни человека, те кто в этом заинтересован, часто пытаются наоборот замаскировать под обратное.
К примеру в России принято считать мужиком того человека, который много пьет и не пьянеет. Хотя если по сути разобраться, то это человек, который утратил природные барьеры защиты от алкоголя, его не тошнит, не кружится голова, он утратил рвотный рефлекс, перед нами алкоголик.
Наверно многие слышали такую поговорку, что " От мужика должно пахнуть табаком и перегаром".
Но так ли это на самом деле?
На мой взгляд, от мужика должно пахнуть успехом, семейным благополучием, радостью его детей, наличием хорошей работы, квартиры, автомобиля и т.д. Это является критерием наличия мужского стержня у здравомыслящего мужчины, а неадекватное поведение, помятый вид, перегар и трясущиеся руки.
Кто идет за Клинским?
Данная реклама появилась в начале 2000-х годов, когда было принято решение начать вовлечение молодежи в употребление алкоголя. Как раз в то время начали появляться различные алкогольные коктейли по типу «Отвертка», которыми так же заливалась вся страна.
По замыслу продюсеров этой рекламы, любая студенческая вечеринка должна сопровождаться активными возлияниями пива «Клинское». И, разумеется, насмотревшись данной рекламы, огромное количество студенческой молодежи не заставило себя долго ждать и побежало за клинским.
Я сам принимал участие в вечеринках, которые сопровождались возлияниями этого напитка, как сейчас помню оно продавалось на тот момент во всех возможных калибрах: начиная от 0,5 заканчивая 2,5 литровыми баклашками.
После молодежь в некоторой степени поменяла формат таких вечеринок и стала называть их «вписками». Это уже произошло после того, как благодаря раскрепощенности и попустительству, льющемуся с экранов телевизоров например в виде телепередачи ДОМ-2, молодежь отредактировала формат проводимых мероприятий и начала устраивать собственные реалити-шоу, которые позже приходилось разгребать родителям и полиции.
Стоит отметить, что по моим наблюдениям и ощущениям, алкоголь начинает менять сознание человека сразу же, после начала его употребления. И с такими вечеринками и беганием за Клинским, нормальный студент к 5 курсу может превратиться в запойного алкаша. Что так же не редкость. Мне приходилось видеть людей, которые в 18-23 года нуждались в реабилитации.
Водка как валюта в 90-е годы
В 90-е годы знаменитая «поллитра» считалась вполне себе конвертируемой валютой. Так как от безысходности пила вся страна, а рубль постоянно обесценивался, то многие труженики села, а так же иные трудящиеся предпочитали с рублями даже не связываться. А какой был толк от денег, если сегодня ты можешь купить на них условную булку хлеба или палку колбасы, а через день, или максимум через неделю, эту купюру можно использовать только как туалетную бумагу.
Поэтому многие люди, которые оказывали, какие либо дополнительные услуги, помимо своего основного рабочего места, предпочитали получать оплату в бутылках. Так работала отрасль ЖКХ, сельское хозяйство, авторемонтные мастерские и многие другие предприятия, где употребления алкоголя не считалось серьезным нарушением.
Разумеется, все частники, которые к тому моменту так же начинали работать на себя, не гнушались брать оплату в «поллитровом» эквиваленте.
Эта валюта (водка или спирт), всегда могла быть обменяна на другие товары и услуги и в отличие от рубля, твердо держала свой курс и не поддавалась каким либо колебаниям ввиду подешевевшей баррели нефти.
Спаивание с экранов телевизоров.
В 90-е годы на экранах телевизоров появился известный всей стране сериал «Улицы разбитых фонарей», который рассказывал простому обывателю о тяжелых буднях работников органов охраны общественного порядка.
Разумеется, что водочное лобби не могло пройти мимо, столь горячо любимого населением страны сериала, и главные герои, чтобы направить разум населения страны в нужное королям водочного бизнеса направление, после тяжелых рабочих будней, шли заливаться алкоголем.
Да и в целом употребление алкоголя в этом фильме происходило практически в каждой серии, так или иначе, демонстрируя то, что употребление алкоголя – это норма жизни в культурной столице.
День пива – как способ спаивания молодежи
В начале 2000- годов наверно в каждом городе России, производители пива стали проводить такие незамысловатые мероприятия, как «День Пива», разумеется нацеленные исключительно на то, чтобы вовлечь в употребление пива как можно большее количество молодежи.
Только сейчас я начинаю понимать то, как власть на самом деле относится к населению страны. Если не будет указки из Москвы о запрете таких мероприятий, то администрации многих городов нашей страны будут готовы проводить хоть «День героина», при соответствующей мотивации со стороны его производителей.
Дни Пива – которые проводились ежегодно, это просто чудовищные по своей сущности акции, благодаря которым, в конечном итоге, огромное количество молодежи спилось, совершило преступления, погибло и т.д.
В то время пивоваренные компании не скупились на то, чтобы бесплатно наливать пиво во время "Дней пива", разыгрывать его ящиками, устраивать всяческие конкурсы типа "Загляни под крышку" и т.д. И действительно, в то время, практически каждая 2-3 бутылка что нибудь выигрывала.
Они прекрасно знали, что те подарки, которые они раздают заблудшей молодежи и иным лицам, пьющим это "халявное" пиво, потом вернутся к ним в тысячекратном финансовом эквиваленте.
Их главная задача была в том, чтобы как можно большее количество молодых людей ощутило на себе опьянение и потом уже несло и несло им деньги для того, чтобы ощущать эту эйфорию снова и снова.
Легкие наркотики в 90-е годы
Я отлично помню, как в 90-е и начало 2000-х годов, наркотические вещества можно было купить практически в каждом доме. Огромное количество молодежи, так же насмотревшись на то, как живет популярный на то время криминальный контингент, вовлеклись в употребление наркотических веществ.
И только благодаря тому, что с приходом к власти В.В. Путина, начали закручиваться гайки, наркомании была объявлена тотальная война. Я помню как один за другим на зону поехали барыги и начальники местных отделов РОВД стали бояться крышевать эту деятельность.
Детское шампанское
Так называемое детское шампанское является самой настоящей дичью, которую смогли придумать маркетологи. Чтобы с 5 летнего возраста человек запоминал ритуал, что в праздник нужно обязательно налить в стаканчик, чокнуться и выпить.
Гореть вечным пламенем в огненной геене тем, кто это придумал, а так же тем, кто это разрешил.
При распитии таких напитков, пусть даже безалкогольных, у ребенка в голове на 100% сформируется убеждение о том, что употреблять алкоголь - это норма. Стоит только дождаться того возраста, когда это будет официально разрешено.
Алкогольные коктейли
Для вовлечение подростков, а так же в основном женской аудитории в употребление алкоголя, заботливые маркетологи, работающие на водочные компании, придумали такой напиток, как алкогольные коктейли.
Всех вкусов, цветов, а так же различного качества. На любой вкус и кошелек, теперь молодежь начнет заливаться этим пойлом. Ведь никто не начинает употребление алкоголя с водки, до нее еще нужно дорасти.
Именно поэтому нужно, чтобы молодежь начинала втягиваться в употребление через алкогольные коктейли и пиво со вкусом различных фрутов, или пиво со вкусом шампанского. Для Вас придумают любое извращение, лишь бы только Вы начали употреблять алкогольные напитки.
Что творилось в нашем районе под воздействием алкоголя
Сейчас я с ужасом вспоминаю то количества пива, которые мы выпивали на любом мероприятии, будь то поездки на природу, дни молодежи, дни пива, выходные и т.д.
К сожалению, масса молодежи, пренебрегая правилами собственной безопасности, в то время могла запросто сесть за руль автомобиля. И что более всего печально, что в то время, это особо не порицалось ни у кого. Это даже было предметом гордости.
Известные в нашем городе предприниматели, которые имели знакомство с руководителями РОВД и ГИБДД совершенно не стеснялись приезжать на свадьбы к друзьям, на дни рождения и на юбилеи за рулем собственного автомобиля. И после окончания банкета, в абсолютно невменяемом состоянии садиться за руль и ехать домой. Это было предметом шика и гордости. Ведь тогда он мог просто позвонить своему другу и его отпускал любой ДПСник.
Разумеется под воздействием алкоголя происходило огромное количество преступлений, в том числе и убийства. Мой друг, который устраивался работать охранником во ФСИН, рассказывал о том, что практически 80% осужденных совершили свои преступления в состоянии алкогольного опьянения.
Пьяные сотрудники ГИБДД угнали самолет и разбились
Об отношении к алкоголю самих сотрудников МВД и ГИБДД, а так же управлению транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, можно судить по тому случаю, который произошел 11 июня 2012 года, когда с аэродрома в городе Серове Свердловской области был угнан самолет Ан-2 для полета в баню.
Среди угонявших самолет лиц, были пьяные сотрудники ГИБДД и их начальник, а так же сторож аэродрома. Вся компания после изрядного возлияния, решила покататься на самолете, но не справились с управлением и разбились.
Вывод
В настоящее время, среди молодежи, во всяком случае, среди той, которую я знаю, употребление алкоголя это уже не настолько популярный способ времяпрепровождения, который выбирали мы в свое время.
Благодаря тому, что наша страна активно развивается, молодежь имеет возможность заниматься спортом в шикарных фитнес-центрах, получать образование (в том числе и дистанционное), открывать свое дело, развиваться в бизнесе, получать от государства пособия и льготы при рождении детей.
Я надеюсь, что культ употребления алкоголя с годами сойдет к минимуму, и люди, наконец, вернутся к трезвой жизни, а так же крепким семьям. Ведь в настоящее время, перед страной стоит задача буквального выживания, в связи с отсутствием рождаемости и снижением численности населения.
В нашем обществе должен активно развиваться институт многодетной семьи, в котором родители должны быть ответственными, здравомыслящими и трезвыми людьми. Должен произойти повсеместный отказ от употребления алкоголя, иначе мы самоликвидируемся как нация.
Будем надеяться так же, что государство более не ослабнет, как это произошло в 90-е годы, так как разрушить все можно за 1 год, а на воссоздание трезвой идеологии и определение правильного вектора развития молодежи и молодежной политики, с учетом тех геополитических вызовов, которые ежедневно стоят перед нашей страной, необходимы десятилетия.