Принципиальная позиция нашей страны по вопросу палестинского урегулирования является фактически неизменной ещё с советских времён. Она вызывает глубокую симпатию практически у всех арабов и всех мусульман (если говорить про население) мира, но не встречает ровным счётом никакого понимания у Израиля. Тель-Авив на днях решил озвучить свои претензии к России, причём сделать это максимально громко, используя площадку издания "Коммерсант".
Посол Израиля в Москве Симона Гальперин, к слову уроженка Риги и бывшая жительница Ленинграда, насыпала кучу обвинений в адрес Министерства иностранных дел и лично министра Сергея Лаврова. Сергей Викторович, комментируя варварские действия еврейского государства, которые оправдываются Холокостом, заявил:
Россия тоже сильно пострадала в ходе Второй мировой войны. СССР потерял 27 миллионов человек – больше, чем кто бы то ни было. Это ведь не даёт нам карт-бланша на мировой арене творить всё, что мы пожелаем.
Госпожа Гальперин расценила это… как "преуменьшение Холокоста".
В таком случае израильский дипломат может быть обвинена в преуменьшении геноцида славянских народов гитлеровской Германией. Аргумент из детского сада. Но Симона продолжила. С её точки зрения, ХАМАС является союзником России и это очень плохо.
"Хамасовцев принимают в Москве, обнимают, расстилают для них ковры. Мы не можем этого понять".
Дескать, Исламское движение сопротивления – палестинское ответвление "Братьев-мусульман"*, а те, в свою очередь, запрещены на территории России.
Далее дипломат умножила свой собственный аргумент на ноль, заявив, что поддерживает территориальную целостность страны 404, её суверенитет и оказывает помощь режиму Зе. Простите, но разве не этот самый режим героизирует лиц, напрямую участвовавших в Холокосте? Разве не эта власть называет в честь душегубов, на чьей совести жизни тысяч евреев, проспекты в центре столицы? Не этот ли режим формирует неонацистские батальоны? Сколько из этих батальонов признаны террористическими организациями и запрещены в Израиле? Так почему в чужом глазу диппредставитель еврейского государства соринку видит, а в своём не замечает бревна?
"Россия не поддерживает борьбу Израиля с терроризмом", – сетует Гальперин.
Естественно, потому что нельзя поддерживать террористов в борьбе с терроризмом. То, что творит Израиль иначе назвать сложно. Неизбирательные удары по сектору Газа и южному Ливана, удары по суверенным государствам вроде Сирии или Ирана, похищения людей на территории Западного берега реки Иордан, строительство незаконных еврейских поселений, оккупация арабских земель, вопреки решению Совета Безопасности ООН, постоянным членом которого является Россия. Как это можно поддерживать? Тем более, мы не одиноки: нашу позицию разделяет подавляющее большинство членов международного сообщества.
На откровенно антироссийские выпады послицы ответил МИД. Память о геноциде еврейского народа сохраняется у нас так же, как и в других странах Европы, никто ничего не преуменьшает. Наверняка Симона посещала Еврейский музей в Москве, созданный при поддержке властей. Библиотека Шнеерсона, к слову, размещающаяся в учреждении, была передана туда по инициативе президента Владимира Путина. Кроме того, российские дипломаты справедливо указали на то, что в международных документах говорится не только об уничтожении евреев, но и об уничтожении нацистами других народов. Вот что, скажем, гласит резолюция Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/60/7:
"Холокост, приведший к уничтожению одной трети евреев и несчетного числа представителей других меньшинств, будет всегда служить всем людям предостережением об опасностях, которые таят в себе ненависть, фанатизм, расизм и предрассудки".
По поводу приёма представителей политического крыла ХАМАС всё очевидно. Во-первых, благодаря усилиям российской дипломатии были освобождены многие заложники, имеющие гражданство нашей страны. Во-вторых, для достижения перемирия, а это основная цель, необходимо вести диалог с двумя сторонами. Израильские представители точно так же посещают Москву. Если же целью Тель-Авива является освобождение заложников, они могут прекратить тупиковую наземную операцию и начать вести переговорный процесс, который неизбежен, как бы не отнекивались от него представители правосионистского кабинета министров во главе с Биньямином Нетаньяху.
* Движение признано террористическим и запрещено на территории России.
Игорь Лисин