Найти тему
Ortonica.ru

Как восстановить справку об инвалидности

Оглавление

Справка об инвалидности, которую в обиходе часто именуют «розовой», является одним из важнейших документов. Она необходима и для оформления пенсии, и для получения разнообразных льгот, право на которые дает группа инвалидности. Ее потеря – одна из самых серьезных неприятностей. К счастью, в этом случае не придется заново проходить долгую и утомительную процедуру, утраченная справка подлежит восстановлению.

Когда требуется оформлять дубликат

Взамен утраченного документа есть возможность оформить дубликат, который будет выглядеть точно так же. Необходимость в его оформлении возникает не только при потере, такую же процедуру придется пройти, если справка имеется в наличии, но она безнадежно испорчена. В подобных случаях поврежденный документ прилагают к заявлению, причем на нем делается пометка об аннулировании, впоследствии оригинал возвращают владельцу, но он уже не имеет силы.

Необходимость в оформлении нового документа возникает и при этом условии, что человек, имеющий группу инвалидности, принимает другую фамилию, например, когда вступает в брак. В последнем случае достаточно предъявить имеющуюся справку, а также документ, который подтверждает принятие новой фамилии (в качестве такового может выступать свидетельство о перемене имени или о браке).

Что следует предпринять

Процедура выдачи дубликата справки, подтверждающей группу инвалидности, после ее потери или порчи включает в себя следующие этапы:

  • подготовка заявления;
  • подача такового в МСЭ;
  • выдача нового документа.

По завершении процедуры новый документ выдают в отделении медико-социальной экспертизы.

Документы

Для восстановления следует представить ряд документов:

  • заявление;
  • паспорт;
  • ксерокопию прежней справки (при условии наличия).

Если документ не потерян, а испорчен, его прилагают с соответствующей пометкой.

-2

Подготовка заявления

Основание для начала процедуры – это заявление от человека с инвалидностью. Каких-либо строго установленных правил, регламентирующих написание его, не существует и пишут заявление в свободной форме, но в нем в обязательном должна содержаться следующая информация:

  • наименование и адрес учреждения, выдавшего документ, фамилия, ФИО, адрес и e-mail заявителя – в верхнем правом углу;
  • заголовок «Заявление о выдаче дубликата справки мсэ об инвалидности»;
  • ФИО, адрес, паспортные данные заявителя;
  • когда и в связи с чем присвоена группа инвалидности;
  • информация о нарушенных функциях;
  • степень инвалидности;
  • информация об Акте освидетельствования – когда и кем выдан;
  • указание, при каких именно обстоятельствах документ утрачен или поврежден.

В конце заявления указывается дата и ставится подпись.

Если написать заявление и подать документы инвалид не может, например, когда речь идет о ребенке или человек не в состоянии это сделать по состоянию здоровья – написание заявления и подачу документов берет на себя его опекун.

Справка об инвалидности право на получение определенных льгот, в частности, компенсацию за покупку средств технической реабилитации.

Cтавьте лайк, и подписывайтесь на наш канал ЗДЕСЬ , чтобы не пропустить новые публикации! Если Вам интересно узнать больше про товары бренда Ortonica, переходите на наш сайт - ORTONICA.RU