Привет, я Алексей из команды loading.express. Мы замерили 133 сайта пятизвездочных отелей России и снова ощутили боль посетителей этих сайтов. Перечислим самые неприятные ошибки, например, почти 40 секунд загрузки, 89,66 мегабайт на страницу, 373 HTTP-запросов и другие недоработки. Покажем десяток быстрых сайтов.
10 самых медленных страниц сайтов в секундах:
361 мегабайт вес всех страниц:
Страница сайта не должна весить больше 500 килобайт, по рекомендации Google. Мы в loading допускаем до 1 мегабайта, учитывая современные смартфоны и высокую скорость мобильного интернета. Но эти красавцы «вертели» эти правила и вот что получается:
Больше 300 HTTP-запросов у страницы
Когда браузер загружает страницу, он запрашивает у веб-сервера по протоколу HTTP различные компоненты страницы, например, стили CSS, скрипты JavaScript, изображения и прочее.
Google рекомендует до 50 запросов на страницу. Мы, в loading допускаем до 100, вот что у отелей пяти звезд получилось:
Количество HTTP-запросы надо уменьшать. Включать отложенную загрузку и чистить лишнее, что не используется.
Где найти все эти данные:
Рейтинг сайтов, который обновляется каждый день по всем 125+ сайтам отелей — здесь.
А теперь, самые быстрые сайты в отельном бизнесе пяти здвезд:
Нормы для параметров загрузки сайта
- Скорость загрузки сайта до трех секунд.
- Вес страницы до 1 мегабайта.
- Количество HTTP-запросов — до 100 штук.
- Количество внешних соединений — 1 штука.
- Время ответа сервера (TTFB) — до 400 мс. В идеале до 100 мс.
- Время загрузки всех ресурсов — до 3-х секунд.
- Первая отрисовка страницы (FCP) — до 1-2 секунд.
- Максимальная задержка ввода — до 300 мс.
- Время выполнения JavaScript — до 2000 мс.
- Время до взаимодействия — до 3-х секунд.
Что еще важно измерить
Обязательно «протыкайте» все сервисы, которые есть в результате замера. Это все разное. Ответ сервера, например, отдельный сервис и отдельный важный замер.
Core Web Vitals — вообще отдельная песня, подробнее про это можно прочитать тут.
Что с отелями не так
Вы можете подумать, что отелям не нужны сайты, потому что есть агрегаторы. Но по факту, заказать на агрегаторе не всегда получается, а сайт отеля вообще неадекватен. К тому же, преимущества своего сайта для локального бизнеса всегда есть, перечислю их ниже:
- SEO-трафик из поиска, по признаку геолокации;
- Информации можно предоставить больше, чем в стандартных интерфейсах порталов;
- Уникальный бренд и имидж. Собственный сайт позволяет отелю выстраивать и поддерживать уникальный бренд и корпоративный стиль, что сложно достичь на стандартизированных платформах бронирования;
- Прямые бронирования без комиссий: бронирование напрямую через сайт отеля избавляет от необходимости платить комиссии посредническим сайтам, увеличивая доходы отеля;
- Контроль над контентом и предложениями: свой, быстрый сайт дает отелю полный контроль над содержанием, специальными предложениями и акциями, что может привлечь больше клиентов.
- SEO и онлайн-маркетинг: Наличие собственного сайта позволяет использовать инструменты поисковой оптимизации (SEO) и онлайн-маркетинга для увеличения видимости и привлечения большего трафика.
- Личный контакт с клиентами: Прямое общение с клиентами через собственный сайт способствует созданию лояльности и повышению уровня удовлетворенности гостей.
- Сбор и анализ данных о клиентах: Собственный сайт позволяет собирать данные о клиентах для анализа предпочтений и поведения, что помогает улучшать сервис и маркетинговые стратегии.
- Независимость от платформ бронирования: Наличие собственного сайта снижает зависимость отеля от внешних платформ бронирования и изменений в их политиках.
- Улучшенный сервис для постоянных клиентов: Отель может предлагать специальные условия и бонусы постоянным клиентам через собственный сайт, что невозможно на платформах бронирования.
- Многоязычная поддержка и глобальная доступность: Собственный сайт может быть адаптирован для разных языковых групп, делая отель доступным для международной аудитории.
- Управление отзывами и репутацией: Отель может активно управлять отзывами и репутацией через собственный сайт, быстро реагируя на отзывы клиентов и предоставляя точную информацию о своих услугах.
Мне было лень писать про эти преимущества, потому что они очевидные, поэтому эту часть текста сгенерил ChatGPT. Но он проверен и вычитан.
Надеюсь, статья была полезной. Приглашаю отели к изучению рейтинга.
Быстрых вам сайтов!
Наш ТГ канал.
Наш Youtube.
Личное в ВК.