Найти в Дзене
Филолог pro ЕГЭ

Предоплата у репетиторов: мошенники ли мы или право имеем?

Оглавление

"Первый раз сталкиваюсь с подобным способом оплаты" - сказала мне вчера клиентка с профи.ру.

Так выглядит таблица учета оплаченных абонементов для моих учеников. У каждого своя личная.
Так выглядит таблица учета оплаченных абонементов для моих учеников. У каждого своя личная.

В этом месяце у меня появилась необходимость взять нового ученика, так как одна из учениц закончила заниматься и освободилось время. С этой задачей я вышла на профи.ру.

И вот со мной произошла интересная ситуация, которая заставила меня задуматься и слегка задела, хотя, впрочем, и не должна была.

Итак, расскажу историю о том, как со мной отказались заниматься из-за системы предоплаты и поделюсь своими размышлениями о том, почему я выбираю работать только по предоплате.

Репетитор понравился, предоплата нет

Я откликнулась на профи на заявку. Девочке необходима подготовка к ОГЭ по русскому.

Я пообщалась с мамой, мы обсудили время, удобное для них, договорились о пробной консультации. В этот же день я провела консультацию. Ученица мне понравилась: приятная, умеет думать, просто немного зашуганная учителями или родителями, уж не знаю, кем конкретно. Ей все понравилось, я отписалась маме, мы утвердили расписание.

Казалось бы, финишная прямая, ученик найден, можно радоваться и уходить с профи до следующего раза. Но не тут-то было.

Я написала маме о своей системе оплаты. Она у меня происходит по абонементам: ученики оплачивают два раза в месяц все занятия, которые будут в течение двух недель. Всем своим нынешним ученикам я об этой системе сообщала после пробного, проблем и вопрос никогда не было. Даже наоборот, помню, мама одной из учениц обрадовалась предоплате, сказала, что очень удобная система.

Так прокомментировала систему оплаты по абонементам одна из родительниц.
Так прокомментировала систему оплаты по абонементам одна из родительниц.

Но в этот раз палка выстрелила. Мои слова о предоплате шокировали клиентку, она сказала, что всегда платит только по факту, а об отменах и переносах старается заранее сообщать. Ну-ну. Даже те, кто по абонементам платит, порой переносят или отменяют не заранее, вне правил. Я к этому довольно лояльна: ну что поделаешь, если, например, у ученицы в Приморском крае из-за метелей бывают перебои со связью, у другой ученицы – после школы поднялась температура, у третьей – разрешили пересдать физику только в один день, как раз во время нашего урока. Ситуации бывают разные. Когда отменами не злоупотребляют, я, конечно, иду навстречу.

Однако в этом случае, видимо, было дело принципа. Я, конечно, отказалась работать по другим условиям, услышав в ответ, что клиентка вообще впервые сталкивается с предоплатой у репетиторов. Что ж, с почином :)

Почему же все-таки предоплата?

После той ситуации я задумалась. А чем так хороша предоплата и почему принципиальная позиция «я плачу только по факту» кажется мне странной?

  1. Предоплата позволяет репетитору обрести финансовую стабильность. Я точно знаю, что 1 и 15 числа каждого месяца я получу свою «зарплату». Я могу рассчитывать свои покупки относительно суммы, которая должна мне поступить в день оплаты абонементов, могу рассчитывать свой бюджет не две недели, вообще могу жить, как все те, кто получает оклад на обычной работе. При этом отмены, которые обязательно бывают в каждом абонементе, не будут меня сильно выбывать из колеи, поскольку оплату за этот абонемент я уже получила. Да, в следующий раз я сделаю перерасчет и получу меньше, но это издержки профессии, а сейчас я хочу чувствовать себя спокойно и стабильно.
  2. Предоплата дисциплинирует учеников. Когда уже все «уплочено», то вы уже с большей вероятностью придете на занятие, соблазна пропустить будет меньше.
  3. Удобство для репетитора и родителя. Согласитесь, намного удобнее заплатить репетитору ребенка за абонемент и забыть о нем и об оплатах на две недели, а не дергаться каждый раз, когда вам после занятия напоминают об оплате. Для репетитора намного удобнее два раза в месяц разослать всем напоминалки, получить оплату от всех учеников разом, все посчитать, отметить и тоже забыть об этом на какое-то время. Я хочу в первую очередь учить детей. Да, роли бухгалтера или администратора, конечно, тоже на мне, но они все же второстепенны.
  4. Двусторонняя гарантия. По крайней мере две недели ученик будет заниматься со мной, так как уже заплатил. В свою очередь, и я буду с ним заниматься как минимум эти две недели, раз уж взяла деньги.
-3

Вывод

Предоплата – абсолютно нормальное явление для репетитора, для которого эта работа – основная. Да и для любого репетитора нормально брать предоплату. Вы же в фитнес зал или бассейн покупаете месячные абонементы. Так в чем же разница? Ни в чем. Такая же длительная услуга. А вот принципиальная позиция оплаты по факту – это звоночек о том, что с деньгами люди расстаются неохотно или не доверяют вам как специалисту. Ну либо вечно отменяют занятия. А такое ни одному профессионалу не нужно.

Коллеги, а вы берете предоплату или придерживаетесь оплаты по факту? Делитесь своим опытом, будет интересно почитать :)