Сегодня мы разберем: «Чем отличается обычный магазин от интернет-магазина? Разберем плюсы и минусы каждого: какие преимущества имеет интернет-магазин перед офлайн точкой и наоборот»?
Казалось бы, все просто, для того, чтобы открыть любой из магазинов нужно: построить бизнес-план, хотя, кто его строит))) Второе, открыть магазин, закупить товары, договориться с поставщиками, выстроить взаимоотношения с покупателями, организовать рекламу, логистику, доставку товара, если потребуется, плюс организовать оплату и маркетинг.
Но есть существенные отличия в организации всего этого. Для того, чтобы открыть вам офлайн точку, вам потребуется штат сотрудников. Конечно, зависит от размера, можно открыть и маленькую офлайн точку с маленьким ассортиментом и трудиться там самостоятельно. Но мы же сравниваем интернет-магазин и офлайн точку, а в интернет-магазине, как правило, ассортимент достаточно большой.
И вот мы подошли к первому преимуществу онлайн-магазина: огромный и фактически неограниченный ассортимент, вы можете продавать товары от различных поставщиков, от различных производителей, как в наличии, так и под заказ. При этом покупатель получает удобную систему оплаты и удобную систему доставки, то есть он может не выходя из дома в любое время 24/7, значительно экономя себе время, выбрать подходящий товар, выбирать его даже тогда, когда обычные магазины и торговые центры закрыты. Кстати, многие именно сейчас предпочитают такой способ покупок, не выходя из дома, лежа на диване.
Если человек не нашел нужный ему товар, он может связаться с консультантом и заказать товар под заказ. То есть, например, ему нужен товар большого размера или какого-то эксклюзивного размера.
Также в интернет-магазине очень легко предлагать дополнительные товары, вам не нужно навязываться покупателям, не нужно доставать его «А купите еще что-нибудь». Интернет-магазин сам предложит те товары, которые могут быть полезны вашим покупателям. Также с помощью интернет-магазина легко собирать подписанную базу и делать по ней рассылки, например, о скидках, о новинках, распродажах.
Если мы будем сравнивать расходы на открытие офлайн точки и интернет-магазина, то мы увидим, что накладные расходы на открытие интернет-магазина значительно ниже. Например, вам можно даже не иметь собственного склада, вы можете воспользоваться системой дропшиппинга. Многие магазины именно так работают, то есть вы как будто бы связываете покупателя с производителем, за что производитель вам платит комиссию. Это может быть и не производитель, а просто крупный крупнооптовый поставщик.
Опять-таки возвращаясь к теме расходов, вы увидите, что зп, то есть фонд оплаты труда, будет значительно ниже. Ведь вам не нужно много продавцов, не нужно много грузчиков, а порой они могут вообще не понадобиться, вы сможете самостоятельно выполнять все функции.
Интернет-магазин проще раскрутить. Чтобы раскрутилась офлайн точка вам нужно, либо очень проходимое место, тогда будет высокая аренда, либо нужно ждать, когда покупатель узнает о вашем магазине. С онлайн все проще, вы просто запускаете рекламу на тот или иной товар, на ту или иную категорию, либо вообще на интернет-магазин в целом и получаете сразу заказы. Причем расходы на эту рекламу порой могут быть значительно ниже, чем при стандартных классических офлайн способах рекламы. Естественно, если у вас ниже все расходы, то вы можете предлагать товары по более низкой цене. Нередкий случай, когда цену снижали буквально на 5-10% и собственник интернет-магазина получал огромный рост продаж. Мы даже видели такое, когда человек приходил в магазин, смотрел, щупал и заказывал в онлайн-магазине, просто потому что была более низкая цена в онлайн-магазине. Но, что здесь важно, клиент не уходил к другому продавцу.
Конечно же, онлайн-магазин расширяет географию. Вы можете продавать не только в вашем районе, городе, но и по всей стране. Для этого достаточно договориться с сервисами доставки, даже с Почтой России, и вы сможете доставить свой товар в любую деревню, в любой уголок страны.
Немаловажное преимущество - это анонимность. Есть товары, которые люди стесняются покупать в обычных магазинах, интернет-магазин решает эту проблему. Товар приходит, как правило, завернут в упаковку без каких-либо отличительных знаков.
Не смотря на все преимущества интернет-магазина многие люди совершают одну и ту же ошибку. Они имеют хорошую офлайн точку, имеют хорошие с нее продажи и говорят: «Нам онлайн не нужен, у нас и так все хорошо». Но я много раз встречал за годы практики, когда сейчас хорошо, а с годами становится хуже. Когда конкуренты уже открыли онлайн-магазины, а вы так и остались только офлайн. Часть покупателей ушло в онлайн, и к сожалению они ушли не к вам, а к вашим конкурентам. Таким образом, вы теряете прибыль, даже, если вы не теряете, если ваша прибыль сохранилась в том же размере, вы не дополучаете прибыли и это очевидно, так как часть людей предпочитает покупать онлайн в любое удобное для них время.
Также есть категория покупателей, которые долго выбирают. Им нужно почитать все характеристики товара, подробно расмотреть фотки, почитать отзывы, вот именно эту задачу интернет-магазин тоже решает. После ознакомления с товаром человек приходит уже в офлайн-магазин, выбирает там товар, щупают его, еще разок смотрит его и оплачивает.
Также часть людей боится оплачивать онлайн. Для них важно выбрать товар, важно ознакомиться с ним, для них важно почитать о нем реальные отзывы, но купят они его только в офлайне. Таким образом, симбиоз офлайн и онлайн торговли будет идеальным.
#unicode24 #интернетмагазин #бизнесонлайн #продажионлайн #сайты