Представьте, классический высокий русский иконостас из 5-7 ярусов.
Более 100 позиций в иконографии.
Сможет ли с таким объемом справиться иконописец или иконописная мастерская с небольшим составом художников в сжатые сроки?
Или слаженный коллектив из 35 иконописцев с 27летним опытом работы и четкой системой разделения труда?
Сейчас мы работаем над написанием икон для двух высоких русских иконостасов Соборов, посвященных Успению и Благовещению Пресвятой Богородицы.
Местные ряды для обоих иконостасов, и деисусный – для одного из них пишет иконописец из Шуи со своей небольшой командой. Остальные три ряда – для Успенского, и четыре – для Благовещенского пишут в нашей мастерской.
На создание только рисунков для одного ряда уходит месяц работы иконописца.
Комментирует иконописец мастерской Мария Широкова:
- Иконографию для этих рядов составляли в нашей мастерской. Проекты похожие, но поскольку древнерусский стиль – один из наших любимых, пишем с радостью. Цветовая гамма сдержанная, приглушенная.
- Сложно ли подстраиваться под стиль других художников, которые начали проект?
- Конечно, это всегда непросто. Но мы встретились, обсудили все тонкости, и приступили к работе.
- Как не повториться?
- Инструменты иконописца – ритм и цвет. Если сравнить два проекта, по ритму и цвету они будут различаться.
- На работы каких иконописцев периода древнерусской иконописи ориентировались?
- Андрея Рублева.
Рассказать больше про проект?
https://iconostas.ru/
#иконописнаямастерская #иконописец #палехскийиконостас