Современный поп-рок артист «Амбисаша» и российская актриса и певица Вера Свешникова выпустили новый трек «Клетка». Сингл является частью грядущего бродвей-лайк рок-мюзикла на тему будущего и андроидов. При прослушивании тебя действительно будто бы перемещают в зрительный зал, где развиваются достаточно тяжёлые сцены отношений между людьми. Подобному эффекту способствует стилистическая составляющая музыки — эпический симфонический рок со сложным многоголосым бэк-вокалом. По словам авторов, композиция неуловимо отсылает слушателей к популярной компьютерной игре Detroit.
Текст песни метафорично описывает чувство скованности, запретов в отношениях: «Клетка заперта, ключ исчез», «Двери прочные, нет спасения», «Отпусти меня на волю, отпусти». Подобные эмоции и мысли возникают, когда человек не ощущает лёгкости и свободы во взаимоотношениях с партнёром, испытывает абьюз. Кстати, эта тема довольно часто поднимается в песнях «Амбисаши».
Сильные голоса исполнителей, переплетение мужских и женских тембров, а также использование музыкальных инструментов, от электрогитары до скрипки, говорят о музыкальной сложности трека и серьёзном подходе к его созданию.
О том, как исполнители релиза «Клетка» пришли к его реализации и какую роль трек будет играет в грядущем мюзикле, рассказываем в интервью с её автором.
— Твоё сообщество в соцсети «ВКонтакте» было создано в 2016 году. Ты с этого же года начал заниматься музыкой?
— Музыкой я занимаюсь с детства, с тех пор как научился играть на гитаре и фортепиано — классе в девятом. Сообщество действительно было создано ещё в 2016 году, и тогда я позиционировал себя как поэта и эквиритмического переводчика. Ещё я писал песни, только мои переводы мюзиклов и песни исполняли другие люди, зачастую артисты мюзиклов Москвы и Петербурга, такие как Вера Свешникова, Кирилл Гордеев, Евгений Кириллин, Ярослав Баярунас и другие. В 2017 году у нас даже был мюзиклово-театральный проект «Те кто мы есть», сооснователем которого я являлся. Во времена ковида проект распался, и я решил заняться сольным проектом «Амбисаша», начиная с 2022 года, выпускающим песни, рекомендованные психотерапевтом. Миссия проекта — борьба с домашним абьюзом.
— Почему именно «Амбисаша»? «Амби» — это ведь что-то про двойственность, противоположность?
— Приставка «Амби» для меня означает одновременно Амбивалентность, Амбидекстрию, Амбиверсию, и Амбициозность. В совокупности это для меня звучит как свобода быть собой.
— Как ты пришёл к стилю поп-рок?
— Выбранный стиль должен был быть для меня органичным и естественным, а также популярным и распространённым. Я как-то раз даже делал исторический анализ популярности различных жанров, и поп-рок был в топе, по данным исследований Google. Поп-рок даёт мне одновременно и потенциально большую аудиторию, и свободу выбора в музыке. Я часто в рамках своего проекта примешиваю к поп-року фолк, мюзикл и прочие разнообразные жанры. Европейский поп-рок — это очень красивое качественное музыкальное направление. Я стремлюсь к тому же качеству музыки.
— «Новая песня каждый месяц» — самомотивация или своего рода привлечение аудитории?
— Сам по себе я человек целей. Это одновременно и профдеформация (я работаю в сфере IT) от Objectives & Key Results, и мотивация, которая помогает мне двигаться вперёд, и современная бест-практика и стандарт в индустрии. Такая периодичность выпуска в настоящее время наиболее оптимальна и позволяет наращивать аудиторию.
— Как ты думаешь, твоя основная аудитория — парни или девушки?
— Для меня музыкальный проект «Амбисаша» — это в первую очередь именно проект как работа, хотя эмоции, как в любой музыке, стоят на первом месте. Соответственно, я очень хорошо знаю свою аудиторию, поскольку я проводил маркетинговое исследование и тщательно формулировал позиционирование проекта. В основном моя целевая аудитория — это девушки и женщины от 25 до 35 лет. У меня даже есть более подробное описание целей, увлечений и других особенностей моих слушателей. Естественно, я стараюсь говорить со своими слушателями на одном языке и разделять их проблемы, увлечения и переживания. История появления такого позиционирования заслуживает отдельного внимания, поскольку я глубоко занимался продуктовыми исследованиями проблем женатых пар для поиска решения их проблем. Чуть позже я даже разрабатывал приложение для пар и для решения определённой категории их трудностей. В рамках таких исследований я дополнительно разговаривал с большим количеством психологов, психотерапевтов и непосредственно аудиторией. Я знаю, что такое абьюз не понаслышке, и понимаю, что испытывают в нём мужчины и женщины. Проект ставит своей целью помочь людям выйти из абьюзивных отношений.
— Какой из своих треков ты можешь называть самым популярным?
— У меня за год-два существования проекта есть несколько популярных песен. В первую очередь это трек «Я зову тебя Дашей». Кстати, для него я даже делал фит/ремикс, который транслируется по множеству крупных радиостанций. Также трек «88 чашек кофе», ротирующийся по нескольким крупным федеральным телеканалам. Сейчас в стримингах набирает популярность песня «Мы никогда с тобой не разведемся». В совокупности за последний год существования проекта у меня примерно 1,2 млн прослушиваний, а на Яндекс Музыке примерно 32 тысячи слушателей в месяц. Я отдельно оцениваю виральность своих треков, поскольку многими из них люди охотно делятся. Так, виральность одного из треков в соцсети «ВКонтакте» составляет около 40% от прослушиваний, то есть им делятся очень часто. Я очень благодарен редакциям стримингов за поддержку, поскольку мои треки попадают в редакционные плейлисты в 80-90% случаев.
— Новый трек «Клетка» — это что-то типа саундтрека только к мюзиклу?
— Я достаточно давно лелею мечту создать собственный мюзикл, даже считаю unit экономику такого проекта и написал сюжет для него. Для черновика моего мюзикла на тему будущего человечества и андроидов я написал около 10 песен, вписывающихся в сюжет. «Клетка» — это открывающая песня. По сюжету под неё «рождается» один из главных персонажей — андроид, осознавший себя как личность и живое существо. Я не могу озвучить планы по первому показу, поскольку в настоящий момент пока только занят поиском инвесторов под проект.
— Получается, грядущий мюзикл — тоже твоё авторство?
— Сюжет мюзикла и тексты песен придумал я, но о продакшне нельзя сказать, чей он, поскольку его ещё нет. Для такого масштаба всегда собирается команда. Создание мюзикла мы обсуждаем совместно с сестрой, а либреттист, шоураннер или же композитор, конечно, могут быть другими. Можно смело сказать, что я — идейный вдохновитель будущего мюзикла!
— Чья была идея записать совместный трек — твоя или Веры?
— Я ведь с Верой знаком буквально с её рождения, поскольку она является моей горячо любимой сестрой (улыбается — прим. ред.) Собственно говоря, проект «Те кто мы есть» мы строили с ней вместе, так что это не первый опыт совместного создания песен. Когда я написал текст и музыку для трека, я выслал Вере аранжировку и попросил её записать вокал для «Клетки», и она с радостью согласилась.
— Если разбить релиз «Клетка» на составные, то кто из вас за что отвечал?
— Все песни в моём проекте я пишу сам: как музыку, так и тексты. Часто привлекаю дополнительных экспертов для создания аранжировок, сведения и мастеринга или же записи дуэтных и бэк-вокалов. «Клетка», таким образом, тоже не исключение: музыка и текст — мои, божественный женский вокал – Веры, бэки записывала другая девушка. Организацией процесса я обычно тоже занимаюсь сам. Вера помогла допилить женский топлайн,организовала бэк-вокал и записала основную женскую партию.
— Насколько сильно тебе самому отзывается новая песня?
— Один из основных критериев моих песен — я должен чувствовать, о чём пишу. Поэтому эта песня очень близка мне как по музыке, так и по словам. Думаю, что многие люди ощущают себя порой в ловушке или под гнетом чужой воли. Признаюсь, что был момент, когда песня особенно попала мне в эмоциональное состояние: я слушал её и плакал от того, как она во мне откликнулась. В такие моменты я забываю, что создал это произведение сам и просто фокусируюсь на самой музыке.
— Есть ли в планах записать клип на песню или самому сняться в мюзикле?
— В мюзикле я играть не планирую пока, уверен, что для этого есть более подходящие эксперты. В настоящее время я занимаюсь созданием клипа под одну из своих ещё не выпущенных песен. Это одна из моих целей на 2024 год.
— Какой трек ждать аудитории в феврале?
— Планов много, есть даже скандальные. Пока у меня на очереди к релизу уже созданные песни «Помоги мне пожалуйста», «Мамихлапинатапай», «Заплати алименты» и другие, о которых пока я умолчу (улыбается — прим. ред.)
— Какая у тебя глобальная мечта в музыкальном творчестве?
— Я хотел бы однажды собрать стадион своим концертом! Это цель, к которой я двигаюсь через промежуточные подцели. Ещё у меня есть мечты. Среди них – создать бродвейский мюзикл и даже открыть в будущем собственную площадку или театр. Где-то среди достижений этих целей лежат такие хотелки, как занять место в топ-чарте, попасть в качестве саундрека к фильму или сериалу и другие более локальные. Но главное, на что я ориентируюсь, — это моя миссия. Я хотел бы, чтобы благодаря моему творчеству люди успешно начинали жить счастливо и без абьюзеров, превращающих их жизнь в кошмар.
Понравился материал? Подписывайся на канал!