Занимался очередной жаркий душный день. Клавдия с раннего утра пропалывала сорняки на огороде, чтобы успеть перед работой выполнить запланированные с вечера дела. После работы навалится дом, хозяйство, да и жара будет стоять нестерпимая. Поэтому женщина выскользнула чуть свет из кровати и вот уже второй час трудилась не покладая рук. Муж еще не вставал. Клавдия полола, а сама думала свою горькую женскую думу. Есть женщины, которым с рождения всё удаётся - учёба, замужество, рождение и воспитание детей...Как это у них получается? То ли врождённое везение, то ли талант правильно делать тот или иной выбор, то ли цепкий аналитический ум - Клавдия того не знала, у неё было в жизни всё по-другому. Спившийся отец, бедная мать, работавшая за копейки и тащившая на своих болезненных плечах и отца и трёх дочерей...Учеба в школе одновременно с помощью матери во всевозможных подработках, потом училище, и работа, работа, работа....Так же быстро она вышла замуж за Николая. Радости и счастья, о которой Клава знала по фильмам, этот брак женщине не принес. Она жила, как многие сельские женщины, полностью посвятив себя дому, семье, детям, хозяйству, огороду. Смотря кино, где бушуют страсти, любовь круговоротом вертит главными героями, она усмехалась про себя, не веря в это. Но где-то в глубине души ждала ласки и нежности, надеясь по-детски наивным сердцем, что есть где-то этот всепоглощающий свет, это безмятежное счастье, что возможно совместное преодоление трудностей, поддержка и забота. Пока же она полола картошку, изредка вытирая лицо то ли от пота, то ли от слезинок, которые нет-нет, да и появлялись в уголках её усталых глаз.
Клавдии было за сорок и она искренне считала, что её бабий век подходит к концу. Видя богатых, хоть и немолодых, но красивых женщин, она понимала, что ей до них так далеко, что даже и представить трудно. Они годами ухаживали за собой деньгами и бездельем. Ей же приходилось пахать за троих, учить двоих дочек, в то время как её муж мог месяцами искать работу, нигде подолгу не задерживаясь. Да и дома от него пользы было немного. Словно в насмешку родились у Клавы две дочки. Девочки были чудесные, но ведь девочки же! Платья, бантики, туфельки, а потом и свадьбы...Откуда же взять столько денег? Вот женщина и трудилась от зари до зари, лишь изредка позволяя себе отдых перед телевизором, где картинки красивой жизни сменялись видами моря и пальм. Вздыхая, Клава шла в кровать, где уже спал муж, от которого пахло пивом, которое он находил непонятно как и где.
Прополов отмеренный на сегодня участок огорода, Клавдия побежала кормить скотину и птицу. Потом надо было бежать на работу. Работала она на фермера, который выращивал овощи на продажу, а вечером мыла полы в магазине. Кое-как быстро позавтракав, Клава на велосипеде поехала на работу. Дочки уже выросли, закончили техникум и остались в городе, где снимали комнату в квартире и работали. Клава как могла откладывала деньги на их свадьбы. Женихи были у обоих, но пока еще до свадеб дело не дошло, и Клава искренне надеялась, что успеет еще немного подкопить. Она любила дочек и хотела, чтобы они были счастливы. И если для этого надо работать сутки напролёт и отказывать себе во всём, она будет это делать.
Женщина в спешке крутила педали по улице небольшого посёлка, как вдруг что-то привлекло её внимание. Возле дома семьи Валентины, бывшей одноклассницы Клавдии, из машины выходил муж Вали с огромным букетом цветов. Клава притормозила возле него: "Привет, Толь, а что это ты с утра пораньше с цветами? Никак в гости куда собрался?". Толик, улыбаясь, посмотрел на Клаву: "Нет, у Валюшки день рождения сегодня, у неё как раз выходной случился, вот, пока она спит, я ей цветы привёз. Она глаза откроет, а тут букет, вот она обрадуется! Я с утра управился по хозяйству по-быстрому и за букетом". Клава опешила: "Толь, да полвосьмого только, где ж ты его купил?". "Да я его вчера вечером купил и на работе оставил, сейчас съездил," - всё так же улыбаясь ответил Анатолий, - "Ладно, побегу, а то как бы не проснулась моя именинница". Толик убежал, Клавдия поехала дальше, но настроение упало окончательно. Она не завидовала Вале, она давно отучила себя от этого чувства, оно не приносило облегчения, только еще больше бередило душу. Клава жалела себя. Она не задавала вопросы типа "почему мне так не дарят" или "за что мне такая жизнь". Она ехала и думала о том, что могла бы, наверное, всё изменить еще когда дети были маленькие. Клава была вполне себе привлекательной женщиной в те годы, умела создать уют, хорошо готовила, умела выполнять любую работу по хозяйству. Почему же она не изменила всё? Дом был её, остался от её бабушки, её наследство. Ведь могла Клава, могла же быть счастливой, любимой, вот как Валя. А она струсила, побоялась менять что-либо...Теперь уж ничего не сделать, кому она теперь нужна на пятом десятке, с обветренными руками, забывшей как носить красивое платье, в ежедневной суете и работе растерявшей всю свою красоту?
Клавдия работала весь день как в тумане, не замечая ничего вокруг, на автомате выполняя какие-то действия. А мысли крутились вокруг букета. Никогда в её жизни муж не дарил ей подобной роскошной цветущей радости. Ни летом, ни зимой. Три тюльпана на восьмое марта или букетик ромашек на день рождения с собственной клумбы..Да и вообще. Вот прожила она с ним кучу лет, а ведь сердце от счастья так ни разу и не замерло. Вернее, было оно, счастье, когда девочек родила. Но это другое счастье. А ей хотелось такого - чтоб муж смотрел восхищенно, хвалил и говорил, что она - его любовь, его жизнь.
Потом Клава поехала в магазин мыть полы, потом домой. Дома всё как всегда - хозяйство, готовка ужина, уборка, с мужем парой слов перекинулась (опять пивом несёт!)... Клава легла спать и всё думала и думала... А вдруг не поздно?! А вдруг она сможет еще стать счастливой?? Вдруг сможет???
Ведь сделать нужно только один шаг - принять правильное решение.