В 2023 году средняя выручка в малом бизнесе выросла на 16%. Позитивная динамика была обеспечена как увеличением среднего чека на 10%, так и ростом количества покупок на 5%. Среди сегментов снизились обороты у алкомаркетов и киосков с мороженым. Фото: alphaspirit.it/shutterstock Retail.ru alphaspirit.it/shutterstock Эксперты ИТ-компании «Эвотор» проанализировали ключевые показатели МСБ в разных сегментах на данных продаж более 1 млн смарт-терминалов во всех регионах России. Подсчитывалась динамика средней выручки предприятия в сегменте, среднего количества продаж (чеков) в точке и среднего чека за 2023 год, по сравнению с 2022 годом. «Несмотря на жесткую конкуренцию с маркетплейсами и крупными сетями, а также низкую потребительскую активность населения, многие сегменты МСБ закончили год с хорошей динамикой. В непродовольственной рознице ? это магазины одежды, в том числе верхней, косметики, товаров для дома и дачи, а в продуктовой ? узкоспециализированные точки. В то же время в офлайн-рознице фокус покупателей смещается с алкомаркетов на пивные магазины, а ранее востребованные пекарни проигрывают кофейням. Хорошая динамика сохраняется в сфере услуг, особенно в бьюти-индустрии», ? прокомментировал Александр Мышкин, коммерческий директор ИТ-компании «Эвотор».Непродовольственная розница По данным сервиса, средняя выручка несетевых магазинов одежды увеличилась на 17%, магазинов верхней одежды и нижнего белья ? на 15%, обуви ? на 13%. Средние обороты цветочных магазинов выросли на 23%, косметики ? на 16%, оптик ? на 11%, зоомагазинов ? на 5%. Выручка магазинов по продаже и установке кухонь в среднем оказалась на 15% выше, домашнего текстиля ? на 12%, товаров для дачи и сада ? на 11%, хозяйственных магазинов ? на 9%, сантехники ? на 8%, мебельных магазинов ? на 4%. Обороты детских магазинов выросли на 14%, магазинов игрушек ? на 10%. Услуги В бьюти-индустрии в 2023 году средняя выручка салонов красоты и спа-салонов выросла на 23%, барбершопов ? на 21%, маникюрных салонов ? на 16%. Обороты спортцентров увеличились на 24%. Средняя выручка турагентств выросла на 47%, а гостиниц ? на 14%. На 23% выросли обороты шиномонтажных мастерских, на 17% ? автосервисов и на 15% ? автомоек. Магазины автотоваров за прошлый год нарастили выручку на 9%. Несетевая продуктовая розница Несмотря на активный рост e-grocery, традиционная розница закончила год с позитивной динамикой. Так, средняя выручка специализированный продуктовых лавок чек, по данным Эвотора, выросла на 23%, пивных магазинов ? на 18%, магазинов «у дома», табачных лавок ? на 16%, мясных лавок ? на 9%. В тоже время обороты несетевых алкомаркетов уменьшились на 2%. Общепит Наибольший прирост средней выручки в общепите, по данным сервиса, показали столовые ? на 22%. Обороты кафе увеличились на 18%, кофеен ? на 17%, киосков стрит-фуда ? на 16%. Всего на 3% выросла средняя выручка пекарен, а киосков с мороженым и вовсе снизилась на 1%. Средняя сумма расходов на покупку продуктов для новогоднего стола выросла на 12%В 2023 году средняя выручка МСП выросла на 12%
В 2023 году средняя выручка МСБ за исключением алкомаркетов выросла на 16%
6 февраля 20246 фев 2024
8
2 мин