За прошедшие годы другой знаменитый Lexus, Lexus LX, стал больше, пожертвовав частью своей брутальности и суровости ради роскоши и комфорта. Но Lexus не забыл, что внедорожники хорошо продаются благодаря ощущению превосходного качества и, одновременно, внедорожных возможностей. Встречайте GX 550 2024 года!
Его 3,4-литровый двигатель V-6 с двойным турбонаддувом развивает мощность 349 л. с. Важно отметить, что новый GX сохранил рамную конструкцию и традиционный полный привод с понижайкой и центральным блокируемым дифференциалом, в то время как в версии Overtrail 2024 года есть и задняя блокировка))
Lexus GX, разделяющий черты глобального Toyota Land Cruiser Prado и американского Land Cruiser, имеет очень вертикальный дизайн с низкой боковой линией и более тонкими и вертикальными передними стойками, что сильно улучшило обзор в сравнении с прошлым поколением. Фирменный «след» японского автопроизводителя хорошо заметен на передней части GX; капот плавно опускается в центре, к носу внедорожника, чтобы облегчить размещение передних колёс и обеспечить лучший обзор спереди.
Салон не отличается яркими деталями: на центральной консоли появляются несколько алюминиевых вставок и небольшая зона с деревянной отделкой. Неглубокая, достаточно плоская приборная панель имеет полностью горизонтальную верхнюю часть, что придает интерьеру военную, в стиле military, атмосферу – утилитаристам она понравится, а гедонисты скажут, что она суровая и безвкусная))
Под рельефным и мощным экстерьером Lexus GX скрывается отказ от старого маломощного V8 в пользу более мощного 3,4-литрового двигателя V6 с двойным турбонаддувом, отдачей 349 лошадиных сил (на 48 лошадиных сил больше, чем у предыдущей модели) и крутящим моментом в 650 Нм.
10-ступенчатая автоматическая коробка заменила шестиступенчатую, и все комплектации получили постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом и выбираемым пониженным диапазоном, точно так же как у старого LX 450)) То же самое касается настоящей рамной конструкции, что делает Lexus GX уникальным среди среднеразмерных премиальных внедорожников современности.
ПОСТРОЕН С ЦЕЛЬЮ
Эта лестничная рама — одно из ключевых преимуществ GX; после своего дебюта в 2004 году суровый Lexus стал любимцем любителей бездорожья и выездов на природу. Lexus, очевидно, знает об этом, поэтому в линейке 2024 года появится новая модель Overtrail. Ключевые обновления для Overtrail включают в себя оригинальные 18-дюймовые диски и 33-дюймовые внедорожные шины, «хитрые» адаптивные амортизаторы, систему, подстраивающую внедорожник и его характеристики под конкретный рельеф местности с 6 настройками (режимами), низкоскоростной Crawl Control и 360-градусный монитор Multi-Terrain Monitor с функцией «прозрачного днища». Впечатляет))
Однако наиболее важным отличием от других модификаций, отличием, делающим эту версию ещё более «офф-роудной», является электронная кинетическая динамическая система подвески Overtrail (E-KDSS). Это влияет на отключение системы стабилизатора поперечной устойчивости, которая работает автоматически, усиливаясь на скорости для лучшей устойчивости и плавно снижаясь при езде по бездорожью, обеспечивая огромный ход подвески на отбой почти на 64 см!!!
E-KDSS поистине творит чудеса. На специально подготовленной, изрытой глубокими колеями трассе удалось понаблюдать, как другом за другом ехали два 550-х.
Ведущий GX наклонялся и аккуратно «подбирал» колёса на неровностях, а затем и ведомый сделал то же самое, сохраняя при этом удивительно ровную, одноуровневую езду. Как сказали журналисты, «Вы можете чувствовать, как шины и подвеска движутся под вами – вовлекая вас в процесс, а не изолируя от него – но Lexus всегда чувствует себя уверенно». Интересно))
Вот что нам рассказали о работе системы видеообзора на 360 градусов. Камера с обзором на 360 градусов оказалась удобной на трассе, позволяя выбирать либо вид из-под машины, который помогает правильно расположить колёса над препятствиями, либо разделённый вид спереди, что позволяет избежать тонких пустынных полос благодаря кустарниковому дубу и растениям юкки, усеивающим дорогу (если её можно так назвать). Но какими бы хорошими ни были камеры, они отключаются на скорости выше 7 миль в час, и в этой ситуации эксперты были благодарны тому, что ширина GX составляет около 2 метров – всего на 7 см шире, чем у старого LX 450.
К счастью, у GX гораздо больше мощности, чем у его легендарного предшественника, и он легко справляется с трудностями. Турбо-лаг практически отсутствует, а на низких оборотах легко нажать на педаль газа ровно столько, сколько нужно, чтобы преодолеть большие неровности, не удивляясь внезапному резкому ускорению. ЭУР также удобен, обеспечивая достаточную обратную связь при преодолении препятствий без риска получить сильный удар по большому пальцу))
Хотя трассы, которые были опробованы в ходе теста, не были даже близко к уровню «адского эскалатора» в Моаве (западная Иордания) или Рубикона на озере Тахо, они все же были достаточно сложными, чтобы предположить, что Lexus GX действительно так же настроен и подстроен (простите за тавтологию), как и старая 80-я серия.
Нет сомнения в том, что владельцы, которые всё-таки будут выезжать на своих новеньких внедорожниках на настоящее бездорожье, найдут правильный баланс между технологической помощью и поддержкой и традиционным, чисто механическим удовольствием)) Водитель здесь по-прежнему тот, кто сидит за рулём и выполняет всю работу, но Lexus всегда готов протянуть руку помощи, когда это действительно необходимо!
ЗАПЛАТИТЬ ВОЛЫНЩИКУ
Редко удаётся найти автомобиль, который ничего не требует взамен своих возможностей, и в случае Lexus GX он не так спокоен на дороге, как некоторые из его конкурентов. Lexus специально называет BMW X5 и Mercedes-Benz GLE своими ключевыми конкурентами, но GX не так удобен и спортивен, как его немецкие аналоги, и это понятно и простительно.
Например, вездеходные шины версии Overtrail издают много шума и вибраций, в то время как модель Premium+ среднего уровня, которую Lexus ожидает сделать массовой и самой продаваемой, демонстрирует некоторые болезненные удары шин по дорожным трещинам и бетонным деформационным швам, из-за резины, предназначенной больше для ровного шоссе.
Обе комплектации GX, которые удалось опробовать коллегам, ехали по автостраде плавно, с контролируемыми движениями кузова на извилистых дорогах. Тем не менее, слишком лёгкое рулевое управление является точным, предсказуемым. Более того, вертикальное лобовое стекло и громоздкие зеркала не создают шума от ветра. Не совсем тихо в салоне, как в том же Lexus LS400, конечно, но седан не далеко ушёл от нового внедорожника))
Как оказалось, цена «волынщика» более разумна, чем ожидалось. Но любому, кто поездил на одном из вышеперечисленных немецких внедорожниках-конкурентах (а можно ли их назвать ВНЕДОРОЖНИКАМИ?), придётся привыкнуть к откровенно суровому характеру Lexus. GX может быть «усовершенствованным грузовиком», но это всё равно по своей сути грузовик 😊
ЧТО ВНУТРИ
GX будет предлагаться в шести комплектациях: Premium, Premium+, Overtrail, Overtrail+, Luxury и Luxury+. Первые четыре имеют мягкую обивку из искусственной кожи Lexus NuLuxe, а в комплектациях Luxury — полуанилиновую кожу. Первые два ряда сидений предлагают достаточно места для головы и отличную поддержку бёдер, что делает GX довольно хорошим «местом» для времяпрепровождения четырех человек — однако пятый пассажир сзади может помешать вашей «работе»))
Все, кроме близнецов Overtrail, также имеют третий ряд, но его лучше всего использовать в "чрезвычайных случаях", поскольку он уменьшает багажник всего до 292 литров.
Но если его сложить, у вас останется целых 1138 литров полезного объёма, а при опущенных сиденьях второго ряда он увеличится аж до 2178 литров! У Overtrail дела обстоят ещё лучше, поскольку у него даже нет третьего ряда, который занимал бы место в сложенном виде. Объём грузового отсека – до 1291 литров за вторым рядом, и до 2563 (!)литров за передними сиденьями))
14-дюймовый центральный сенсорный экран и 12,3-дюймовая цифровая приборная панель входят в стандартную комплектацию для всех модификаций и отвечают за управление информационно-развлекательной системой, используемой совместно с другими продуктами Lexus и Toyota. Но здесь это работает лучше, чем где-либо ещё, благодаря переключателям функций, которые постоянно занимают столбец в левой части экрана.
Когда вы используете Apple CarPlay или Android Auto на других автомобилях Lexus, эти кнопки исчезают, что затрудняет переключение обратно на первично выбранные приложения. Кстати, отзеркаливание смартфона является беспроводным!
CASH&CARRY
Ожидается, что хорошо оборудованный рамный внедорожник премиум-класса стоимостью 69 250 долларов станет самым массовым в первом модельном году GX, в течение которого Lexus планирует передать в гаражи клиентов в общей сложности 34 000. Автопроизводитель также делает ставку на две модели Overtrail и Overtrail+, на которые, как ожидается, будет приходиться 30 процентов продаж GX.
Наши же коллеги протестировали хорошо оснащённый Lexus GX550 Overtrail+, оборудованный стандартными массажными сиденьями, автоматической системой помощи при парковке и некоторыми другими «предметами роскоши», оправдывающими его стартовую цену в 77 250 долларов. Двухцветная окраска, холодильник на центральной консоли, аудиосистема Mark Levinson и проекционный дисплей довели общую стоимость до 79 810 долларов.
Также коллегам удалось провести время в Premium+ по опытной цене в 70 350 долларов, что есть очень приемлемая сумма, учитывая предлагаемое наполнение и возможности 😊
Самым очевидным, «естественным» конкурентом GX является Land Rover Defender, стоимость которого начинается от 62 075 долларов за четырёхцилиндровый, четырёхдверный вариант.
Выберите реально конкурентоспособный по мощности шестицилиндровый двигатель, и вы получите базовую цену в 69 375 долларов. Оборудуйте его как Overtrail+, и Defender станет вполне конкурентоспособным за 78 575 долларов, особенно с учетом его привлекательного, но несколько утилитарного интерьера и нашивок, свидетельствующих о статусе автомобиля.
Однако в GX легче садиться и управлять автомобилем благодаря технологичным ассистентам при езде по бездорожью, которые более интуитивно понятны и менее навязчивы, чем высокотехнологичный Defender.
И так же, как и оригинальный LX 450 и его современный конкурент Range Rover, Lexus менее приметен – это скорее безопасный выбор, чем статусно-ориентированный.
Как сказал один из экспертов, подводя итоги тест-драйва этого «волынщика»: «Дайте мне мой Overtrail в цвете Nori Green с чёрной крышей, и я завтра обменяю свою личную 80-ю серию». Вот как бывает в жизни.