Очень печально, когда из жизни уходят молодые таланты, так до конца и не реализовавшие собственный потенциал. Одним из таких самородков был Фредерик Базиль, которого многие специалисты считают художником, стоявшим у основ импрессионизма.
В декабре 1841 года в семействе преуспевающего винодела на свет появился сын Фредерик. Этому уроженцу Монпелье родители готовили большее будущее на поприще медицины.
Однако Базиль-младший буквально со школьной скамьи «заболел» искусством. Мальчик бывал частым гостем в музее Фабра. Но все же, повинуясь воле папы и мамы, Фредерик в возрасте 18 лет начинает изучать азы медицины. Пройдет 3 года, и будущий гений кисти отправится для продолжения обучения из родного Монпелье в столицу Франции.
Посмотрите в галерее работы художника:
Не забывая про свое увлечение, Базиль параллельно с медицинским образованием решает научиться рисованию. В 1862 году он начинает ходить на курсы в мастерскую, где руководит Шарль Глейра. Здесь состоится судьбоносное знакомство с Моне. Позже в Париже Базиль станет дружить с Ренуаром, Сезанном, Сислеем.
Молодой художник пишет картины и увлекается этим настолько, что в 1864 году не сдает один из промежуточных экзаменов по медицине. Базиль признается родителям о своем нежелании учиться дальше и стремлении посвятить себя искусству. Они не были слишком рады такому положению дел, но смирились с выбором сына.
Фредерик арендует мастерскую и создает ряд работ. Начиная с 1866 года, художник выставляется в столичном Салоне. Мастер предпочитал работать на свежем воздухе, часто выходя на пленэры. Ему полюбилось рисовать людей на фоне красивых природных ландшафтов.
Больше работ можно увидеть в галерее:
Яркий свет, насыщенность цветов. Все это характерно для зарождающегося импрессионизма. Полотна Базиля вобрали в себя все черты характера и мировосприятия своего создателя. Вот почему ему было так легко изображать окружающую реальность на собственных холстах.
С течением времени родители разглядели талант сына и стали относиться более уважительно к делу всей его жизни. Это способствовало еще большему раскрытию творческих способностей Базиля. Поэтому и картина под названием «Семья художника» стала одной из ключевых во всей его галерее работ.
Целых десять родных мастеру людей застыли в непринужденных позах на залитой светом террасе лицом к зрителям. Базиль удачно изловчился, сумев органично и грамотно вписать всего в одно полотно сразу десять наиболее близких и родных для художника людей.
Полистайте галерею, чтобы посмотреть больше картин:
Скользя по холсту, взгляд плавно переходит от одного персонажа к другому в попытке понять и рассмотреть нрав и выражение лица каждого героя. И каждый из запечатленных на картине людей неповторимо уникален. Родители деловито серьезны и спокойны. Семейные пары выглядят официально, а вот молодые девушки свежи и задорны. Не в пику им независимы лица парней. Пробивающиеся через листву лучи солнца ниспадают на одеяния центральных фигур, их лица и землю. На дальнем плане в зелени утопают равнины, а летнее небо поражает своей глубиной.
Полотно буквально заражает светом и теплым отношением художника к собственному семейству. Совершенно не портит приподнятого и радостного настроения вид сдержанных фраков и котелков на головах. Вот-вот и создастся впечатление, будто после команды художника «все!» люди начнут шевелиться, встанут с отведенных им мест и продолжат общение на темы, которые были прерваны ради создания шедевра.
Посмотрите другие работы художника в галерее:
Хочешь картины художника в свой интерьер? Жми!
Интересно, но Базиль рисовал «Семью художника» с целью украсить этой работой фамильное поместье. Мастер оказался весьма удивлен и поражен тем, что в Салоне 1868 года полотно приняли более чем благосклонно, оставив в то же время совершенно без внимания холсты его друга Моне.
К несчастью, судьба отвела Базилю всего 28 лет жизни. Стоило только разразиться конфликту Франции с Пруссией, как молодой патриот посчитал невозможным оставаться в стороне от войны и отправился добровольцем на защиту родного отечества. Осенью 1870 года он пал в сражении при Бон-ла-Роланд.
Чтобы увидеть больше работ художника, полистайте галерею:
Творчество Базиля хотя и нельзя с полной уверенностью назвать импрессионизмом, но некие характерные для этого направления черты присутствовали во множестве его работ, которые художник успел написать до своей столь ранней смерти.
Не забывайте делиться вашими впечатлениями о картинах и творческом пути художника в комментариях, и до новых встреч!