Найти тему
Проникновенный

«Решала» - если бы Джон Рэмбо слился с толпой

Рекомендую посмотреть австралийский сериал про будни киллера.

Проникновенного. Вряд ли автор сценария и исполнитель главной роли вообще думал о Рэмбо, когда пришёлк идее шоу. Однако я не могу отделаться от этого навязчивого сравнения. Ну смотри сам: у обоих героев пост-военная травма, оба видят жизнь через призму борьбы, обществу они не нужны. Только вот общество даже не подозревает насколько они необходимы. Грубо говоря, они подчищают там, где никто бы не рискнул замарать руки. Джон открыто противостоит разжиревшей системе, а Рэй вырезает опухоли, образованные этой самой системой. А вот дальше между ними образуется пропасть. В эту пропасть я с удовольствием провалился.

«Решала», или как он у нас ещё известен, «Посредник», это проект мечты Скотта Райана, чья карьера увы не задалась. Он выступил автором идеи, сценаристом, продюсером шоу. Ну и сыграл дико харизматичного и опасного лысого чёрта. Посмотри в его глаза и скажи, что тебе не интересно узнать причину такой довольной лыбы:

-2

Сериал помогает прожить будни киллера по кличке Волшебник, показывает его жизнь с разных сторон, постепенно вынуждая зрителя спорить с самим собой. Потому что убеждения Рэя Шусмита как порядочного гражданина с порядочностью не вяжутся. Например, когда его спрашивают есть ли оправданное насилие, он отвечает: "- Ну во второй мировой мы же убивали людей. Значит есть.". И вроде как с ним можно согласиться. Пока он не распускает руки там, где можно было уладить дело разговором. Образуется противоречие. Ты понимаешь, что Рэй не прав, но с другой стороны, на его месте ты возможно поступил бы также.

Простой пример. У Рэя есть дочка от неудавшегося брака. Она периодически гостит у него и отлично ладит с окружением отца. Рэй очень любит её, а она его. Он хорошо контролирует себя, когда она начинает капризничать и лаконично объясняет что можно, а что нельзя. В целом ведёт себя как образцовый папаня. Но в одной из сцен, где они приходят на рождество к девушке Рэя, её брат забирает подарок у девочки - единорога от тайного Санты. Типа, меняет свой, на её. И тут начинается.

- Пап, а Иисус существует?
- Не знаю. Возможно. Я его не встречал.
- А единороги?
- Единороги? Единороги - да, милая.

Рэй сначала терпеливо заводит диалог с мудаком. Задаёт наводящие вопросы, мол, ты чего у ребёнка игрушку отнимаешь. На что получает ответ в духе "потому что могу". После чего, братец возлюбленной Рэя влетает в дом. Через стекло. Разумеется, головой вперёд. И вот с одной стороны, Рэй не прав. Зачем применять чрезмерное насилие, когда можно было словесно выразить своё негодование и ретироваться восвояси? С другой, подонок ещё легко отделался. Если бы не члены семьи сидевшие в это время в гостиной, Рэй вряд ли бы остановился. Пересчитал бы все рёбра и где-то между оставил зияющую дырку. Прозвучит не гуманно, но поступок по делу. Что возвращает нас к моему сравнению с Рэмбо.

-3

Другой пример. В сериале часто поднимается тема киднеппинга, насилия над детьми, работорговля и прочая чернь. В одном из сюжетов, Рэй прогуливается со своей дочкой и ребёнком недавно покончившего с собой друга. Спустя пару воспитательных реплик дочь друга похищают. Рэй бросается на её поиски и подключает все свои активы: босса, верного друга Гаса и две ноги. Зацепки приводят его в дом работорговцев, похищающих детей и сбывающих их как "игрушки". Нам не показывают что конкретно сделает с ними Рэй, но крови он прольёт много. И вот опять это чувство, опять этот гложущий вопрос - а насилие может быть оправданным?

Я веду к тому, что суд Линча ни есть хорошо, но такие люди, как Рэй и Джон иногда оказываются в нужное время в нужном месте. И марают руки. А нам, зрителям, сидящим в комфорте и попивающим любимый напиток, остаётся лишь рассуждать о правомерности такой справедливости. Чаще всего, мы склоняемся к тому, что поддерживаем главного героя. Ведь он - меньшее зло. Вот только этот герой всё ещё зло. И если Джон ещё не успел совершить чего-то сверх предосудительного, то Рэй дышит осуждением. Потому что в отличии от Джона может позволить семе умываться кровью снова и снова, чтобы хоть как-то заглушить внутреннюю боль. И заработать деньжат.

-4

Ну да ладно. Это всё романтизация, полемика и прочая муть. Как смотрится то это всё? В одной из сцен сериала, герои ведут непринуждённую беседу, а на фоне идёт фильм «Чоппер» про одноимённого австралийского гангстера. Его режиссёром является Эндрю Доминик снявший «Ограбление Казино». Там ещё Брэдик Питтик бегал с обрезом и решал проблемы. Если смотрел и фильм понравился, зайдёт и шоу Скотта Райана. Если не в теме, поясню.

Хоть Скотт и не выбился в люди, но что-то точно понимал в кино. Он фокусирует внимание зрителя на действии. Между диалогами предостаточно каких-то бытовых телодвижений, привычных каждому: от уборки дома, до просмотра телика. Так связь между нами, простыми смертными и героями художественного фильма становится чутка прочнее. Ну и отрабатывается хронометраж. Я вижу, что он вполне реальный человек. Его заботит жизнь. Точно также, как и меня, зрителя. Поэтому в кадре бывает много молчания и бытовых действий. Некоторые, многозначительно обрываются в момент кульминации, оставляя зрителя в раздумиях.

-5

Когда персонажи сделают своё дело, попутно покажут весь спектр эмоций если того требует ситуация, они начнут открывать рот. И тут снова победа. Прозвучит пошло, но Райан часто прибегает к популярному приёму Тарантино, когда герои говорят о всякой чепухе. Необязательной на первый взгляд, но говорящей многое о персонажах, если прислушаться.

- Я назову своего сына Квентином.
- Так это вообще не мужественное имя.
- Да нет, мужественное.
- Тогда назови мне хоть одного мужественного Квентина.

Именно такие диалоги запоминаются лучше всего. Они похожи на наши, точно такие же бытовые, где мы несём околесицу желая найти поддержку или одержать победу в споре. Ну и содержимое этих диалогов пестрит забавными аналогиями и примерами. Чего стоит рассказ про выхаживание яиц самкой осьминога.

Снят сериал также добротно. Оператор всюду как бы следует за Рэеем. Целует его блистающую лысину, делает акцент на пивном пузике, снимает ровно столько, сколько нужно видеть, без лишней мишуры. Также смакуется природа Австралии. Я ею никогда не интересовался, но сериал создаёт необычное ощущение какого-то европеизированного Техаса. По крайней мере, его я в кино наблюдал неоднократно. Выглядит свежо и притягательно.

-6

В перестрелках чувствуется напряжение. Каждый патрон на вес золота, каждый выстрел имеет ценность, за каждым нажатием на спусковой крючок неизбежно наступает последствие. Тоже самое могу сказать и про рукопашку. При этом экшен довольно зрелищный из-за отлично подобранных ракурсов, работы с эффектами и монтажом. Как в каком-нибудь Джоне Уике никто не бегает, но дух Скорцезе или Рёфна ощущается. Есть на что посмотреть.

Актёрский ансамбль отыгрывает на все деньги. Многие лица незнакомы, но можно встретить папаню копа из первого Риддика. Классный персонаж в сериале, кстати. Но главная звезда, это конечно же сам Скотт Райан. Его Рэй не лезет за словом в карман, он сдержан, отлично владеет собой, проницателен и хитёр. А ещё дико напоминает Спайдера Иерусалима из Трансметрополитена. Даже лыбы схожи. Или сигму, если уж болеешь модой. В купе с его противоречивым внутренним миром проходящим проверку во внешнем, мы имеем одного из самых харизматичных ублюдков, на чьей стороне ты остаёшься даже тогда, когда мог бы бросить в него помидор. Персонаж сложный, но понятный. Без перегибов, без пафосного преувеличения. Просто профессионал своего дела. Просто - волшебник.

Ладно, пора захлопнуть варежку. А то мне сериал очень понравился и я щас тут воды разолью столько, что до спойлеров добулькаюсь. Так что давай так. Если всё что я тут разлил тебя хоть немного зацепило - топай смотреть. У сериала всего три сезона, он законченный, 26 серий и каждый эпизод длиться в среднем 22-34 минуты. То есть, за сутки посмотришь. Дай потом знать как он тебе.

Благодарю за прочтение и в особенности, моего подписчика под ником Банзай за наводку.

-7

#сериалы #решала #mrinbetween #чтопосмотреть

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц