Как известно, у женщин множество непомерных требований к мужчинам. «Не пил, не бил, не изменял, ходил на работу»… Только и успевай загибать пальцы. А если женщина капризная, еще начинается «достойно зарабатывал», «любил», «уделял внимание детям»… Так и до «не ходит под себя» дойти можно.
У мужчин с требованиями к женщинам все гораздо проще. Молодая красивая девственница, нацеленная на семейную жизнь с любым безобразником – и достаточно, в принципе.
Нет, в самом деле, во многих темах я читаю эти требования. Но одного не могу понять – а зачем среднему современному мужчине такая женщина? Вот буквально – зачем?
Зачем верность и чистота, если самому не быть разборчивым?
Смотрите, я ни разу не ханжа. Я не осуждаю никого ни за количество партнеров, ни за их «качество», если речь не идет об использовании одним другого. Но даже я прекрасно понимаю, в каком опасном мире мы живем. И крепкий моногамный союз на данный момент, при условии, что оба верны друг другу – один из действенных способов защитить себя от всяких неприятностей и лишних походов к врачу.
Если ты встречаешься с кем-то порядочным, с кем-то, кто тебя бережет – это минус один геморрой в жизни. А их у нас и так полно. В этом смысле верность имеет значение. Разборчивость имеет значение. Порядочность имеет значение. Но вот ведь какое дело. Стоит одному из пары нарушить договор, как последствия тут огребает второй.
Знаете историю про бочку меда и ложку навоза? Кладем навоз в мед, получаем… бочку навоза. Испорченной оказывается вся емкость. Так и с верностью. Вот была молодая, чистая, нецелованная девушка. Выдаем ее замуж за подгулявшего и намотавшего мужика – получаем последствия у обоих. Мед не пересилит навоз, юная девственница не вылечит больного гуляку. А вот сама от него понахватается всякого, на свою беду.
Зачем красота, если держать ее в четырех стенах «однушки»?
С красотой еще сложнее. Большинство мужчин признают, что делают выбор именно так. Мол, как ни крути, а любим мы глазами. Такого права я у них отнять не могу. Но вот, что интересно. Большинство никаких специальных условий для красавиц создавать не хотят. То есть красавица им нужна не для того, чтобы выходить с ней в ресторан и в театр, нет-нет, возить ее на фотосессии и на конкурсы красоты. Она нужна для того, чтобы готовить жирный плов и стирать семейные труселя в обычной бабушкиной «однушке». Ну еще иногда показывать друзьям, мол, я еще ого-го, еще могу! Вот, какая у меня жена.
Но правда в том, что красота – понятие не столько биологическое, сколько социальное. Красотой мы считаем ту расслабленную легкость, которую обретают женщины в благоприятных жизненных условиях. Но зачем тебе красота, если таких условий не предвидится? Жена-красавица лишь на недолгое время вызовет восхищение и зависть друзей. Но уже через пару лет бытовые заботы и безденежье вымотают ее, яркая внешность затянется усталым неблагополучием, как затягивается илом корпус затонувшего корабля. И в конце концов она станет такой же частью ландшафта, как старый холодильник «ЗИЛ» с едва живой ручкой, дребезжащая стиральная машина, вспучившийся линолеум и друг Витек с трехлитровой баклажкой пива каждый выходной. Так-то все понятно, хоть и грустно. Кому-то это болото - дом родной, есть женщины спокойные и непритязательные. Но зачем топить в этом всем красоту?
Зачем покорность, если сам не можешь даже записаться к врачу?
Как-то раз прочла потрясающую формулировку. Россия – страна принудительного феминизма. Даже если само слово по какой-то причине запретят, сам трезвый взгляд нагруженной бытовыми заботами женщины останется. Эта музыка будет вечной.
Женщины становятся деловитыми и практичными, и привыкшими опираться на себя ровно по той причине, что иначе им не выжить, а не потому, что их к этому склоняют разные змеи-искусители. Женщины всю жизнь учатся быть ответственными, управлять своим временем, успешно размещая в нем «невпихуемое», совмещать рабочие заботы с домашними, и так далее. Я более чем уверена, что если бы кто-то действительно хотел взять у женщин половину их обязанностей, те отдали бы их, не задумываясь, в любой момент. Но вот парадокс, обязанности никто забирать не хочет. Покорность должна совмещаться с ответственностью женщины за всю семью.
Ну правда, какой толк от покорности гражданину, который не может сам записаться к врачу, не следит за появлением квитанций, не знает о режимах стирки, и ни разу сам не покупал себе пуховик. В чем ему покоряться? Это не вожак, это человек, который и сам не знает, куда идет, и семью заведет в бездну.
Ну вот выдадут ему покорную женщину, допустим, по талонам, и? Года через три она точно так же превратится в суровую деловитую «решалу». А когда ей и это надоест, соберет детей, кота, вещи, два своих стальных яйца и отбудет в неизвестном направлении. Потому что радостная покорность существует не сама по себе, а в той среде, где мужчина может что-то решить.