Найти тему
AndroidLime

SMS от сотового оператора о повышении цены — можно ли что-то сделать?

Оглавление

Мобильные операторы нередко уведомляют о повышении цены тарифа, с которым абоненты зачастую не согласны. Что можно сделать, если сотовый оператор прислал SMS о повышении стоимости?

Может ли мобильный оператор повышать цену на тариф?

В первую очередь, стоит разобраться, законно ли такое повышение стоимости. Согласно пункту 29 правил оказания услуг телефонной связи «О порядке оказания услуг телефонной связи», мобильные провайдеры действительно могут изменять условия тарифа в одностороннем порядке. Но есть и правила, которым операторы обязаны следовать:

  • Провайдер должен уведомить ФАС о повышении тарифа за 14 дней до изменения условий.
  • Оповестить обязаны и абонентов — им SMS-сообщение о смене стоимости должно прийти за 10 дней до того, как условия вступят в силу.
  • Индексация должна быть обоснованной и доказанной — если ФАС с ней не согласится, оператору могут выписать штраф, а само повышение отменить.

Таким образом, оператор вправе повысить стоимость тарифа и прислать SMS-сообщение об этом абонентам. Если клиенты с этим не согласны, у них есть несколько вариантов действий в зависимости от того, выполнил ли оператор перечисленные условия для повышения стоимости или нет.

Что делать, если сотовый оператор прислал SMS о повышении цены?

Обоснованное повышение стоимости оставляет несколько возможностей для абонентов:

  1. Согласиться с условиями. Для этого абоненту ничего не нужно делать — мобильный оператор автоматически повысит стоимость тарифа в установленный им срок.
  2. Перейти на другой тариф. Абонент имеет право сменить тарифный план на тот, который устраивает его по услугам и цене. Сделать это можно на сайте оператора, в мобильном приложении, по телефону горячей линии или в салоне связи.
  3. Расторгнуть договор с оператором. Если абонент не согласен с повышением цены, но не хочет менять тариф, то единственный доступный вариант — уйти к другому провайдеру связи.

Важно! При переходе в другую сотовую компанию можно воспользоваться переносом своего старого номера и таким образом попытаться «выбить» себе скидку или условия получше. Нередко крупные операторы не хотят отпускать абонентов, которые пользовались их услугами несколько лет. Поэтому при поступлении заявки на перенос номера провайдер может позвонить клиенту, узнать причину перехода и предложить снизить абонентскую плату (выдать временную или постоянную скидку), увеличить пакеты услуг или перевести абонента на архивный тариф.

В этой статье есть отзывы реальных людей, которым удалось "выбить" себе хорошие скидки

Жалоба в ФАС

Если абонент считает повышение стоимости тарифа необоснованным, например, цена слишком высокая или оператор изменяет ее слишком часто, стоит отправить жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Сделать это можно на ее официальном сайте или по номеру горячей линии. Служба рассмотрит жалобу и после проведения расследования решит, действительно ли оператор злоупотребил своими правами.

Случаи нарушений не единичны и касаются даже крупных операторов связи. Так, проверке ФАС подвергся оператор Tele2, после чего снизил сумму повышения тарифа до 50 рублей. С разбирательствами также столкнулись провайдеры МТС и МегаФон: в обоих случаях компании были признаны виновными в нарушении антимонопольного законодательства, после чего были обязаны снизить стоимость тарифов.

Отправлять жалобу стоит и в том случае, если оператор вовремя не прислал SMS-сообщение о повышении стоимости или не отправил уведомление вовсе. Это нарушает права абонента, а значит компанию могут обязать вернуть прежнюю цену на тарифные планы. Однако в этом случае жаловаться следует вначале мобильному оператору, а после — в Роспотребнадзор.

Делитесь Вашими историями о повышении цен на сотовую связь. И не забывайте ставить лайки)