Рекламно-производственная компания PRzavod
Сейчас необходимо быть крайне изобретательным, чтобы хоть как то обратить взор покупателей на свой товар. А это в свою очередь приводит к генерированию разных креативных и не очень идей. Чтобы потребители запомнили товар или услугу, а также компанию или марку маркетологи применяют различные алгоритмы рекламной кампании, но встречаются случаи, когда чрезмерный креатив приводит на лавку суда по заявлению о непристойной рекламе.
В нашем законодательстве расписаны условия, при создании которых креатив приходит к правонарушению. Существуют этические нормы, которые нарушать нельзя, как бы не хотелось произвести Вау эффект, ведь каждый человек по разному воспринимает информацию.
Согласно Федеральному закону от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" необходимо учитывать следующие требования при создании и распространении рекламной кампании.
1. В рекламе не допускается применения нецензурной лексики или фраз, которые формируют соответствующие образы непристойного характера.
2. Нельзя в рекламных кампаниях применять различную религиозную символику
3. Запрещено использовать для рекламы официальные государственные символы в виде флага, гербов.
4. Нельзя осквернять и оскорблять по половым, расовым, национальным, возрастным, профессиональным и так далее признакам.
5. Запрещено использовать в рекламных кампаниях памятники истории и культуры, объекты культурного наследия.
Если были нарушены правила для размещения и распространения рекламы в части непристойного предложения, то это влечет за собой штрафные санкции. Для физических лиц сумма штрафа составляет 4-20 тыс. рублей, а для юридических лиц 100-500 тыс. рублей.
Насколько реклама была оскорбительна определяет каждый человек индивидуально. Ведь у каждого свой характер, свои ценности, взгляды на жизнь и другие особенности, которые характеризуют его как личность. И это в свою очередь влечет за собой разницу восприятия рекламы между потребителями. Чтобы признать рекламу непристойной необязательно собирать петицию о признании рекламы непристойной, для этого достаточно и небольшого количества недовольных, которая данная реклама оскорбила.
При размещении рекламы не стоит забывать о близости расположения ее к объектам культурного наследия, зданиям культуры, кладбищам и так далее.
А Вас оскорбляла чья-то реклама?