Найти тему

Как увеличить мощность двигателя: 5 доступных способов

Оглавление

Со временем многие автовладельцы начинают замечать, что былая мощность их "железного коня" куда-то испарилась и начали возникать провалы в тяге. При этом больше времени требуется на достижение высоких оборотов.

Как увеличить мощность двигателя в такой ситуации? Мы рассмотрим 5 доступных способов решения данной проблемы.

Не забудьте влепить лайк, сделать репост и подписаться на наш канал :)

1. Чистка радиатора

Бывает так, что машина регулярно ездит по пересеченной местности (или в иной запыленной среде), а насекомые, реагенты, грязь, тополиный пух или листва периодически атакуют радиатор. В этом случае его соты забиваются, и двигатель начинает "задыхаться" от нехватки воздуха.

Езда по бездорожью. Источник изображения: Petar Ivanov Ishmiriev / Shutterstock.com
Езда по бездорожью. Источник изображения: Petar Ivanov Ishmiriev / Shutterstock.com

Такие последствия приводят к тому, что блок управления запускает корректировку процесса приготовления смеси и в камеру сгорания идет меньше топлива, чем нужно для раскрытия потенциала силового агрегата.

Решением данной проблемы является чистка сот радиатора. При этом важно отметить, что для такой цели не рекомендуется использовать мойку высокого давления, поскольку при сильном напоре воды ячейки могут погнуться.

Чтобы качественно прочистить радиатор, его придется снять полностью. Промыть данное устройство рекомендуется не только снаружи, но и внутри. Кроме того, необходимо заменить антифриз.

2. Повышение октанового числа

Из-за бешеных цен на горючее некоторые водители заправляют свои машины тем топливом, которое дешевле. При этом многие из таких автовладельцев обращают внимание на надпись в районе лючка бензобака – например, MIN 92 или MIN 95. Что же это означает?

К примеру, надпись MIN 92 говорит о том, что применение бензина марки АИ-92 возможно, но только в крайних случаях. Ехать с таким горючим нужно без резких стартов, сохраняя среднюю скорость. Это позволит уменьшить риск возникновения детонации.

Другими словами, заправляться горючим с минимально возможным октановым числом, которое указано с пометкой MIN, допускается, но не рекомендуется.

Бензобак. Источник изображения: pakornkrit / Shutterstock.com
Бензобак. Источник изображения: pakornkrit / Shutterstock.com

Более того, экономия на топливе приводит к тому, что электроника делает зажигание более поздним с целью уменьшить нагрузку на двигатель. Одновременно с этим снижается и его отдача.

Таким образом, улучшения динамики автомобиля можно достичь, залив в его бак горючее с максимально допустимым октановым числом.

Например, если разрешено использовать бензин марок АИ-92 и АИ-95, то предпочтение следует отдать второму. Тогда электроника поймет, что используется более подходящее топливо и скорректирует угол опережения зажигания, а также работу фаз газораспределения. Благодаря таким изменениям мощность силового агрегата заметно возрастет.

3. Использование наиболее подходящего моторного масла

Как известно, чем ниже вязкость масла, залитого в двигатель, тем меньше трения будет возникать между его деталями, а значит, при работе силового агрегата на пределе его отдача может увеличиться.

Однако слишком текучая смазочная жидкость подходит не всем моторам. Стоит также отметить, что наилучшие показатели силовой агрегат выдает при использовании современных синтетических масел, а не полусинтетических и уж тем более не минеральных.

4. Замена комплектующих

Если автомобиль преодолел уже более 60000 километров и утратил былую мощь, то следует выкрутить и осмотреть поочередно все свечи зажигания. Если на их электродах имеется нагар, то его необходимо убрать (например, при помощи щетки с металлическим ворсом). Однако лучше, конечно, такие свечи заменить.

Свечи зажигания с нагаром. Источник изображения: Tricky_Shark / Shutterstock.com
Свечи зажигания с нагаром. Источник изображения: Tricky_Shark / Shutterstock.com

Мощность мотора может также снижаться из-за забитого топливного фильтра. Тогда давление горючего падает ниже расчетного значения, а электронный блок управления сигнализирует о необходимости более продолжительного открытия форсунок. Это нужно для того, чтобы нормализовать подачу топлива.

В результате возникает воздушный барьер, который не позволяет кислороду быстро поступать в камеру сгорания в необходимых количествах. Это приводит к увеличению расхода топлива и изменению состава горючей смеси, что влечет за собой снижение мощности силового агрегата. В данном случае решением проблемы будет замена фильтра.

Перерасход топлива нередко возникает и по причине неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Если этот датчик предоставляет некорректную информацию (сколько воздуха всасывается в цилиндры), то на ее основе контроллер будет неправильно управлять подачей горючего. Для устранения проблемы может потребоваться замена ДМРВ.

Иногда сбои в работе этого устройства случаются по вине забившегося воздушного фильтра. Тогда он подлежит замене.

5. Оптимизация системы выпуска

Любители спортивной езды повышают мощность двигателя путем чип-тюнинга (изменения программы управления силовым агрегатом), удаления каталитического нейтрализатора и установки прямоточного глушителя взамен штатной системы выпуска.

Первые два улучшения имеют существенные недостатки. Чип-тюнинг негативно влияет на эксплуатационный ресурс силового агрегата, а вырезание нейтрализатора из системы выпуска приводит к большему загрязнению выхлопных газов. Что касается установки прямоточного глушителя, то это вполне допустимо, если нужно нарастить мощность двигателя.

Например, такая модернизация позволяет улучшить всасывание топливовоздушной смеси в цилиндры и уменьшить сопротивление в выхлопной системе. Все это непосредственно влияет на повышение мощности силового агрегата в совокупности с другими мероприятиями.

Если вам удалось повысить мощность движка вашего автомобиля, напишите в комментариях, каким способом вы этого достигли.

Еще больше интересных и познавательных статей ищите на нашем канале и на сайте mirsmazok.ru!