Хрупкая девочка в руках вождя, главного человека огромный необъятной страны. Эта фотография в свое время облетела весь СССР, её размещали на страницах газет, делали стенды, вписывали лозунги. Фотография стала символом детской любви к Иосифу Сталину. А на снимке была маленькая Энгельсина Маркизова, которая гордилась что смогла оказаться на руках этого сильнейшего человека того времени.
Позже, услышав новость о смерти Сталина девочка очень искренне и горько плакала, несмотря на то, что именно по приказу Сталина был расстрелян отец Энгельсины, а мать отправили в ссылку.
О семье.
Энгельсина Маркизова, имя которой коротко называли Геля, росла в интеллигентной семье. Отец Ардан Маркизов был советским бурят-монгольским государственным деятелем.
Мать Доминика Маркизова училась в Московском медицинском институте. В семье было двое детей – девочка Энгельсина (имя дано в честь Фридриха Энгельса) и мальчик Владлен (в честь В. И Ленина).
В 1936 году И.В. Сталин организовал встречу делегаций республик СССР. В это время Геля была с матерью в Москве, а отец приехал на встречу. Геля очень хотела попасть на прием вместе с отцом, чтобы увидеть Сталина, Ардан Ангадыкович отказывался, но девочке с матерью удалось убедить отца, купив два букета красных гвоздик, девочка отправилась на прием в Кремль.
Слушать долгие речи членов делегаций Энгельсина не стала, а встала и подошла прямо к президиуму, где находился Сталин. Иосиф Виссарионович заметил девочку, взял оба букета, а саму девочку поставил прямо на стол.
Удивленная от такого поступка девочка смогла лишь сказать, что эти букеты привет от всех детей Бурято-Монгольской СССР и поцеловала главу правительства в щеку.
Когда стали вручать подарки представителям делегаций из республик, девочка спросила предусмотрен ли подарок и ей. Тогда Сталин подарил ей аж два подарка: золотые часы и патефон, на самом деле подарки были на выбор, но Геля не смогла выбрать что-то одно.
На следующий же день фотография с маленькой Гелей и Иосифом Виссарионовичем разлетелась по всей стране – она была опубликована во всех газетах страны. А Саму Гелю на родине встречали как настоящего кумира с почестями и цветами. Геля стала настолько популярной среди детей, что даже появилась стрижка «под Гелю».
Горькое завершение.
Спустя всего лишь год после этого случая отца Гели Ардана Маркизова обвиняют в контрреволюционной деятельности и арестовывают. Предполагая, что Сталин помнит Гелю и если она напишет письмо о пощаде над отцом, он сжалиться над ним.
Девочка под диктовку матери написала письмо главе государства, в полной уверенности расписывая, что её отец предан общему государственному делу, однако ответа не последовало.
Отец Гели был расстрелян в 1938 году, о чем родственником не было сообщено. В то время это было привычным, родственникам изначально говорили, что арестованный находится в тюрьме без права переписки.
Мать Гели также арестовывают и отправляют в ссылку в Казахскую ССР. Там она при невыясненных обстоятельствах погибает. Геля же со своим братом уезжает в Москву к тете. Детям дали фамилию Добреева.
Плакаты с той самой фотографией продолжали висеть на стендах, но теперь по легенде девочка на руках была якобы Мамлакат Нахангова из Таджикской СССР, которая установила рекорд по сбору хлопка.
Взрослая жизнь.
Гелю же теперь никто не узнавал, она была самой обычной советской девочкой. После школы Геля училась на историческом факультете МГУ, где однокурсницей была и дочь Сталина Светлана, однако девушки не общались между собой.
Когда в 1953 году умер Сталин Энгельсина плакала вместе со всеми, ей было жаль, что её дочь никогда не увидит Сталина.
Закончив университет , Энгельсина Сергеевна (отчество ей тоже поменяли, когда девочка приехала в Москву) работала в школе, служила в МИД, работала в библиотеки имени Ленина, защитила кандидатскую диссертацию. У нее родились двое детей – дочь от дипломата, работающего в посольстве Индии в СССР Эрика Комарова и сын от ученого Марата Чешкова.