Найти в Дзене

Зачем люди звонят в колокола?

Много веков люди верили в чудесную силу колоколов. Еще в Древнем Риме стали звонить в колокола, созывая людей в храмы. Оттуда они распространились и на православный восток. Колоколам давали имена, и каждый из них возвещал свое время. «Хлебный колокол» в городе Турине напоминал хозяйкам: пора месить тесто. «Колокол чистоты» в Бонне звал горожан подметать улицы. «Трудовой колокол» в Аахене сообщал о начале и конце рабочего дня. По звону «Торговки рыбой» в городе Бовэ открывались продуктовые лавки. А «Пивной колокол» открывал по вечерам питейные заведения в Гданьске. «Колокол чудаков» в Ульме звонил с наступлением темноты, напоминая: в это время лучше не гулять по улицам. Колокола всегда участвовали во всех событиях, они печальным гулом провожали воинов в поход, оглушительным трезвоном начинали праздник. Так, в 615 году армия короля франков осадила бургундский город Санс. В городе уже кончались запасы воды и продовольствия, силы защитников были на исходе. И тогда епископ по имени Лупус з
Оглавление

Много веков люди верили в чудесную силу колоколов. Еще в Древнем Риме стали звонить в колокола, созывая людей в храмы. Оттуда они распространились и на православный восток. Колоколам давали имена, и каждый из них возвещал свое время. «Хлебный колокол» в городе Турине напоминал хозяйкам: пора месить тесто. «Колокол чистоты» в Бонне звал горожан подметать улицы. «Трудовой колокол» в Аахене сообщал о начале и конце рабочего дня. По звону «Торговки рыбой» в городе Бовэ открывались продуктовые лавки. А «Пивной колокол» открывал по вечерам питейные заведения в Гданьске. «Колокол чудаков» в Ульме звонил с наступлением темноты, напоминая: в это время лучше не гулять по улицам.

Колокола всегда участвовали во всех событиях, они печальным гулом провожали воинов в поход, оглушительным трезвоном начинали праздник. Так, в 615 году армия короля франков осадила бургундский город Санс. В городе уже кончались запасы воды и продовольствия, силы защитников были на исходе. И тогда епископ по имени Лупус зазвонил в колокол. Атакующие испугались грозного колокольного голоса и в ужасе бежали. Город был спасен.

В 1552 году колокол помог русским воинам завоевать город Казань. Сначала они никак не могли преодолеть сопротивление противника, но однажды утром вдруг услышали в осажденном городе звон и узнали его. Это был голос большого колокола, увезенного татарами в плен из Симоновского монастыря в Москве. Воины пошли на его зов, взяли город и освободили колокол.

-2

Но иногда колокола безвинно страдали. Как-то раз набатный колокол Московского Кремля разбудил царя Федора Алексеевича и за это был сослан в монастырь. Другой набатный колокол Кремля был снят с колокольни и лишен языка за то, что призвал народ к бунту. Колокол в городе Угличе рассказал людям о том, что тайно убит царевич Дмитрий, и был отправлен на триста лет в ссылку в Тобольск.

Ç Источник: Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 / Ликум А. — Москва : Издательства АСТ, 1994. — C. 21–23 [446 c. : ил.]

-3

Еще статьи:

История древнего монашества \ Православный восток VI века

С самых ранних времен христианства некоторые из верующих, движимые любовью к Богу, предавались высоким подвигам строгого воздержания и молитвы, отказывались от брачной жизни, от почестей и богатства и всецело посвящали себя Богу. В III-м веке положено было начало иночества. Первым христианским отшельником был прп. Павел, проживший с двадцати трех лет до ста тридцати лет в Фиваидской пустыне, в Египте. В год его удаления, в 251 году, родился великий Антоний, который, собственно, и признается основателем пустынножительства и иночества. Изумительные подвиги св. Антония, дар чудес, небесные - читать далее.

Происхождение последования ко Святому Причащению (Священник Михаил Желтов) — часть I

Эта статья посвящена анализу происхождения и содержания Последования ко Святому Причастию, чтение которого на протяжении многих веков является в православной традиции неотъемлемой частью говения — подготовки к принятию Святых Тайн.

Причащение апостолов. Византийская миниатюра

В доникейскую эпоху христианство было сознательным выбором немногих, готовых платить за него даже ценой своей жизни. А к концу IV века подобную сознательность можно было встретить уже далеко не у всякого христианина. Это сказывалось, в том числе, и на поведении рядовых участников богослужения, которые зачастую вели себя без должного благоговения. Особенно заметно это было на Божественной литургии в момент Причащения — прежде всего, в праздничные дни, когда причастников было много, Приобщение занимало много времени (тем более что оно преподавалось всем раздельно от Святого Хлеба и от Святой Чаши), и люди шумели и толкались, стремясь подойти к Святым Дарам поскорее - читать далее.

Следование за Христом умножает страдания или избавляет от них?